Наталья Шнякина
Конспект МК по лепке «Торт» в рамках кружковой деятельности для родителей «Готовим руку к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлекать родителей к совместным занятиям с детьми по развитию мелкой моторики, познакомить их с одним из видов развития мышц пальцев кисти.
Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, салфетка (для каждого родителя).
В-ль: Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть вас на мастер-классе кружковой деятельности «Готовим руку к письму».
Публикация «Конспект МК по лепке „Торт“ в рамках кружковой деятельности для родителей „Готовим руку к письму“» размещена в разделах
- Готовим руку к письму. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Торты и пирожные
- Темочки
Придя в школу, дети чаще всего испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "страница", не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены неразвитостью двигательной активности руки. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и приводит к негативному отношению к учёбе, тревожному состоянию ребёнка в школе.
Занятия по дополнительному образованию «Готовим руку к письму» способствуют развитию мелкой моторики руки, памяти, внимания, мышления, воображения, наблюдательности.
Дополнительная образовательная деятельность направлена на всестороннее развитие ребёнка. Подготовка руки к письму проходит через систему упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук (штриховка, рисование, работа с графическими диктантами, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, работа с ножницами). И все эти занятия, конечно, развивают мелкую моторику руки ребёнка, что положительно влияет на развитие речи ребёнка.
В начале учебного года мной была проведена диагностика детей подготовительной к школе группы, где выявлялось их умение складывать лист бумаги пополам, выполнять штриховку и звуковой диктант, умение правильно держать ножницы, умение работать с пластилином.
Занятие кружковой деятельности начинается с создания проблемной ситуации:
Ваши дети всегда старались поздравить вас с праздниками, порадовать вас своими поделками, теперь пришёл ваш черёд удивить их своими умениями.
Я предлагаю вам приготовить для детей игрушечный «Торт».
Первым делом надо создать проблемную ситуацию: к примеру, кукла Маша ждёт в гости куклу Свету, но магазин закрыт, и кукла Маша не может купить угощение для своей подруги. Решение проблемы – самим испечь торт для гостьи.
После создания проблемной ситуации, я рассказываю, как мы будем добиваться результата:
Для основы (коржей) нашего торта я разделю стекой на три равные части пластилин красного и жёлтого цветов. Скатаю пять шариков (2 красных и 3 жёлтых, сплюсну их в лепёшки, сжав между двух ладоней, и соберу пирамидкой (стопкой). Далее я скатаю в шарик и расплюсну кусок белого пластилина (это будет крем на нашем торте). А теперь приступаю к украшению нашего угощения. Торт я хочу украсить розочками (зачем отступать от традиций). Для цветочков мне понадобится розовый пластилин. Но в коробке есть только 6 основных цветов.
Как вы думаете, как можно получить пластилин розового цвета?
Р: Розовый цвет можно получить, если смешать красный и белый цвета.
В-ль: Правильно. Я смешаю эти два цвета.
Затем я разделю кусок розового пластилина на маленькие кусочки, которые скатаю в шарики и сплюсну в лепёшки. Все лепёшки я соединю, накладывая друг на друга по кругу. Края получившихся лепестков я немного отогну.
Чтоб дополнить композицию, из зелёного пластилина я сделаю листики. Я скатаю кусочек пластилина «капелькой», сплюсну его и надрежу стекой так, чтоб получились прожилки.
Теперь я украшу нашими цветами торт.
Уважаемые родители, вы, наверно, подустали сидеть на стульчиках, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза
Мы ходили за мукой
На большую мельницу.
А потом мы – за водой.
Путь-дорожка стелется.
В сад за ягодкой пошли.
Вкусный торт мы испекли!
Перед тем, как вы приступите к изготовлению торта, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы муку сейчас просеем
И добавим соль в неё.
Мы замесим наше тесто
И коржи мы испечём.
Их помажем сладким джемом,
Сверху ягодки кладём.
Получилось очень вкусно
И гостей мы позовём.
Родители приступают к работе.