Валентина Осадская
Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного 120-летию со дня рождения В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства детей старшей группы с творчеством В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение произведений Сутеева В. Г. «Три котенка», «Кораблик», «Петух и Краски», «Под грибом», «Кто сказал»мяу», «Мышонок и карандаш», «Яблоко», «Разные колёса», «Мешок яблок». Рассматривание иллюстраций к сказкам Сутеева, беседы о дружбе. приготовление атрибутов.
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе, посвященного 120-летию со дня рождения В, Г, Сутеева» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы с вами не поедем ни на поезде, ни на машине, не полетим на самолете, мы с вами совершим путешествие в мир сказок, а сказки эти живут в книгах, на полках в нашем книжном уголке.
Жил на свете волшебник и было у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника? (показ слайда)
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.
Воспитатель: О ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок?
Дети: Животные домашние и дикие
Воспитатель: Правильно ребята, Сутеев писал о животных.
А хотите, что бы сказка к нам пришла? Садитесь поудобнее, сказка начинается.
Ведущий:
1, 2, 3, 4, 5!
Муравей пошел гулять.
А пока он гулял,
Ветер тучу подгонял.
Кап-кап-кап бежит вода,
Это муравью беда!
Муравей:
Где мне спрятаться?
Где скрыться?
От дождя мне где укрыться?
А! Под шляпою гриба я укроюсь от дождя.
Ведущий: Время быстро идет, муравей сидит и ждет.
Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья, и летать она не может. Кто же, кто же ей поможет?
Бабочка:
Дождик льет, теряю силы.
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти!
Ведущий:
Под грибной укрылись крышей,
Мимо них бежала мышка.
Встала мышка и пищит.
Мышка:
Пи-пи-пи! Мне помогите!
Под грибочком приютите,
Ведущий:
И втроем они бочком, примостились под грибом.
Тут увидел трех друзей серый малый воробей.
Воробей:
хорошо вам под грибком,
скрылись от дождя втроем.
Вы меня к себе пустите!
Спрятаться мне помогите!
Муравей:
Здесь тебе не поместиться,
под грибочком не укрыться. Реклама
Бабочка:
Что ты, что ты, муравей!
Воробьишку пожалей!
Мышка:
Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться,
чтобы воробью укрыться.
Ведущий:
С бабочкою муравей,
рядом с мышкой воробей,
вместе спрятались друзья,
от проказника дождя.
Только видят. Заяц мчится.
Заяц:
Помогите, помогите, от лисы меня спасите!
Мчится хитрая сюда-
Помогите мне друзья!
Бабочка: Надо зайца выручать-от лисы его спасать!
Мышка: Я ему укрою лапы!
Воробей: Хвост ему укрою я!
Бабочка: Я ему укрою уши!
Муравей: Прячься, прячься же сюда!
Лиса:
Вы смотрите, под грибом
есть и стол и дом.
Воробей? И мышь?
Всех друзей не углядишь!
Сколько же всего дружочков,
притаилось под грибочком?
Муравей: Уходи, Лиса, прочь! А то плохо будет.
Лиса: Это кто еще пищит?
Ведущий: Не хочет уходить лиса, муравья разглядывает, а он за нос ее схватил, укусил что было сил. Плакала лиса, кричала. Наконец она устала. И взмолилась…
Лиса:
Муравей, Отпусти меня скорей!
Ведущий:
Муравей Лису простил,
в лес ее он отпустил.
Посмотрел: уж нет дождя.
Муравей:
Дождь прошел, лиса ушла.
Выходите же друзья. !
Ведущий: Вышли друзья на поляну и начали веселиться.
Муравей:
Как же так? Я был один,
под грибочком вот таким,
а потом мы впятером
уместились под грибом.
Ведущий: тут лягушка прискакала…
Лягушка:
Ква-ква-ква!
Посмотрите-ка друзья,
дождь прошел, и гриб стал больше!
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Воробей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец
Воспитатель: Да, интересную сказку придумал Владимир Сутеев. А чему она учит?
Дети: Взаимопомощи, дружбе.
Воспитатель: Правильно ребята. И все вместе дружно сделаем физкультминутку. (Физкультминутка под песню Барбариков «Мы друзья»).
(Воспитатель находит мешок с яблоками)
1 яблоко я достаю Вам загадку говорю:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький.
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает.
Голосисто поет.
Кто это?
• Что за сказка? (Петух и краски)
• Кто забыл раскрасить петуха? (писатель)
Я предлагаю вам самим раскрасить нашего петуха (две команды из пяти человек приклеивают на магниты раскрашенные части петуха).
Воспитатель: второе яблоко достаю и задание говорю
«Найди героев сказок В. Сутеева.» (из предложенных иллюстраций найти иллюстрации Сутеева).
Воспитатель: третье яблоко достаю и «палочку – через все скакалочку» нахожу.
(прыжки боком через палочки) эстафета по пять человек.
Воспитатель: Ой, ребята! А яблочки то исчезли…. Вы не знаете куда? А мы сейчас узнаем….Тук, тук, тук – оживут страницы вдруг. Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Осталось нам стихи послушать
И сладких яблочек покушать. Посмотрите ребята яблоки нашлись! Это, наверное, наши друзья, лесные жители нам яблочки собрали. Вот настоящие друзья! Скажем им спасибо!
Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается, а дружба начинается.
Ведущий Книгу Сутеева я берегу.
Обожаю и очень люблю.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Сутеев рисовал их сам
Что б было интересно нам!
Его сказки учат дружить.
В беде друга не бросать – дружбой дорожить.