Инна Беднякова
Конспект мероприятия с родителями семейная гостинная «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать
Конспект мероприятия с родителями
«Семья и семейные традиции»
(в средней группе)
Воспитатель первой категории: Беднякова И. В.
Публикация «Конспект мероприятия с родителями семейная гостинная „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка, посредством его приобщения к семейным ценностям и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Задачи:
• уважение к своей семье и соблюдение семейных традиций;
• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт)
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
Предварительная работа:
Проведение образовательной ситуации с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки», автор И. А. Кузьмин. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказа Л. Корсунской «Семья», Е. Пермяка «Первая рыбка». Беседа с детьми на тему «Моя фамилия», «Дружная семья». Чтение пословиц и поговорок о семье. Разучивание хороводной игры «По малину в сад пойдем». Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья». Пальчиковая гимнастика «Семья».
Материал: мультимедийное оборудование, ноутбук, СД диск с записью песни «Спят усталые игрушки», компьютерная презентация «Моя семья», фотографии семьи, иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», клей-карандаш на каждого ребенка, клеенки, салфетки, заготовки для изготовления поделок на каждого ребенка.
Ход мероприятия : Дети входят в группу. В группу влетает шарик, к нему привязано письмо.
Воспитатель: Ой, ребята к нам в группу залетел шарик и что-то нам принес. Давайте посмотрим (открываем конверт и читаем стихотворение о семье «Кто живет у нас в квартире?»).
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя (ответ детей)
А вы хотите поиграть в семью. (Ответ детей). Давайте я буду мамой, а вы моими детьми. Ой я ведь со всеми вами не справлюсь, вас много, а я одна. Как нам быть? Ребята посмотрите сегодня к нам в гости пришли ваши родители, может они с нами поиграют? Давайте мы их спросим, согласны они с нами поиграть. (Ответы родителей) Возьмите своих родителей за руку и становитесь в круг.
Воспитатель: Собрались все вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы, улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (присаживаются на стулья)
Воспитатель: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье и семейных традициях. Семья – одна из самых больших ценностей жизни, к которой нужно относиться с трепетом и очень бережно.
Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на экран, и скажите кто изображен на фотографиях. (слайд) (Ответы детей) Правильно на фотографиях изображена семья.
- А что такое семья? (Ответы детей)
- Расскажите, кто есть в вашей семье? (Обобщение воспитателя)
- А что такое дружная семья? (Ответы детей)
- Вашу семью можно назвать дружной?
Воспитатель:
- А сейчас я приглашаю вас, дорогие гости, поиграть со своими детьми в пальчиковую игру «Семья»)
Пальчиковая игра «Семья» (гости-родители играют с детьми)
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик-Ванечка,
Этот пальчик -Танечка
Этот пальчик -Манечка,
Этот пальчик- Оленька,
Этот пальчик -Коленька,
Этот пальчик-Я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей. Ребята, а вы знаете что такое традиция? Традиция – это приятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми и могут передаваться от родителям детям.
- Я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье. Дорогие гости расскажите о традициях в вашей семье. (Рассказы родителей о традициях в их семьях).
Воспитатель: В каждой семье есть свои семейные традиции. Одна из них чтение сказок. Скажите, из какой сказки этот отрывок: - «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (Ответ детей и родителей) Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». (картинка на слайде)
В этой сказке мы видим, как любовь и забота сестры и брата, помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.
- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате? (Ответы детей)
- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру? (Ответы детей
- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Вспомним еще одну семейную традицию – это пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную, которую мы напеваем при укладывании ваших детей на дневной сон. (взрослые и дети исполняют колыбельную песню «Спят усталые игрушки» под магнитофонную запись)
Воспитатель: В старые времена традицией на праздники было водить хороводы. Давайте и мы с вами встанем в круг и заведем хоровод. (взрослые и дети выполняют движения под хороводную песню «По малину в сад пойдем»)
Воспитатель: Отдохнули! О каком цветке пелось в песне? А теперь я предлагаю совместно с родителями сделать ромашку, ведь именно она является символом семьи!
Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви.
Приглашаю вас пройти за столы и сделать вместе с детьми символ своей семьи –ромашку (родители склеивают ромашку) (включается музыка)
Посмотрите какие замечательные ромашки получились. Пусть они оберегают вас и ваши семьи.
Воспитатель: Дорогие гости и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей
семейной гостиной. (Звучит музыка)