София Гиба
Конспект мероприятия, посвященного 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.
Задачи:
1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;
2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.
Предварительная работа:
разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
разучивание песни с воспитателями;
индивидуальная работа с детьми;
оформление музыкального зала;
проведение занятий по патриотическому воспитанию;
Публикация «Конспект мероприятия, посвященного 9 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
конкурс рисунков и поделок, посвященный 9 мая.
Технический райдер: фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.
Атрибуты:
султанчики – по 2 шт. каждому ребенку;
белые накидки для танца «Журавли» (по количеству девочек);
плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;
подсвечник со свечой, спички;
костюмы для инсценировки.
Ход праздника.
Звучит "Весенний вальс"Д. Шостаковича.
В зал вносятся два глобуса. Один обычный,большой новый,другой такого же размера только весь черно-серый в дырах,обрызган красной краской.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!Посмотрите, что это (ответы детей)Это глобус-макет нашей планеты Земля. А это тоже планета Земля. Что могло случится с ней (ответы детей)Мне нравятся ваши ответы. Но самое страшное то,что в такое состояние могут привести нашу планету люди. Устроив кровопролитную войну на ее территории. (На интерактивной доске видео"Мир детям")
Почему начинается война (ответы детей)
У меня в руках шары двух цветов черного и белого. Черные обозначают плохие качества человека, а белые светлые,добрые качества. (Ребята выходят и взяв в руки по шару, называют по очереди качества,становясь в два круга.)
Вот такие люди,обладающие всеми этими негативными качествами,напали много лет назад на нашу мирную страну,не объявляя войны. Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. СЛАЙД 1 Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. СЛАЙД2
Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
На середину зала выходят дети в костюмах.
Солдат: Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль) : На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, - истребитель наш!
Летчик (с картой) : Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан: Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
Исполнив стихи, дети садятся на стулья.
Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны».СЛАЙ4
Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.
Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
Ведущий показывает детям треугольное письмо. СЛАЙД5
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.
3 ребенок: Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить.
Ведущий зажигает свечу. СЛАЙД6
Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?
Дети: Это вечный огонь.
Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?
Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.
Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. СЛАЙД7
Ведущий :
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)
Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждыйв то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев. СЛАЙД8
Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» (музыка и слова З. Роот). Исполнив песню, дети садятся на места. СЛАЙД9
4- ребенок: Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
5- ребенок: В них яркие отблески вечных огней,
В них мир и величие завтрашних дней.
6- ребенок: Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всех душой!
Пусть гремит салют победы
В этот день над всей страной!
Упражнение с султанчиками «Салют» под песню «Сегодня салют» (музыка М. Протасова, слова В. Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу.
Ведущий: Ветерок весенний веет,
Липы нежно зеленеют.
Дети (хором) : Это День Победы!
Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.
Дети (хором) : Это День Победы!
Ведущий: Звучат песни, не умолкая, в день 9 мая.
Дети (хором) : Это День Победы!
7- ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам, -
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
8- ребенок: Нашей детскою рукою
Мы закроем путь к войне
Дети (хором) : Мы за мир на всей Земле!
Ведущий:(Раздает детям шары белого цвета из папье маше размером с глобус и фломастеры)
Представте,что это планета Земля и нарисуйте ее такой какой хотите чтобы она была.
(На интерактивной доске видео-песня "Мир который нужен мне")
Ведущий. Как вы успешно справились с заданием. Все планеты получились очень яркие и разные.
9-ребенок
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
10 -ребенок.
Этим праздничным днем
Песню о мире дружно споем.
Дети исполняют песню «Мир". музыка А. Долголюк, словаВ. Данько.
Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!
Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.
Праздник окончен.