Ольга Ощепкова
Конспект мероприятия по ознакомлению с игрой в шахматы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с игрой в шахматы
детей старшего дошкольного возраста.
«Приключения в шахматном королевстве».
Цель: «Закрепить знания детей о шахматной доске и названия шахматных фигур».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Задачи: 1. Развивать произвольную память, способность мыслить, действовать «в уме»;
2. Учить сравнивать, обобщать, запоминать шахматные фигуры и их координаты;
3. Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, изобретательность при игре в шахматы.
Здравствуйте дети!
Сегодня мы отправимся с вами в шахматное путешествие в гости к шахматным фигурам. Вы хотите туда попасть?
Но для этого нам нужно надеть накидки, закрыть глаза, повернуться три раза вокруг себя и сказать слова: «Раз, два, три в шахматное королевство нас отнеси!»
Посмотрите, как здесь красиво!
Давайте подойдем поближе и посмотрим на шахматную доску.
- Чего здесь не хватает?
- Правильно?
Ой, Где же они?
- Посмотрите, здесь лежит письмо!.
Сейчас мы ее прочитаем.
«О Спасите нас! Всех шахматных фигур заколдовал злой колдун Звол. Помогите нам!
- Ребята вы помните, кто такой Звол? Мы читали сказку про него.
Чтоб нас расколдовать, нужно выполнить все задания колдуна».
- Ребята, поможем шахматным фигурам?
- Освободим их из плена колдуна?
Тогда слушайте первую задание:
Загадки.
Я вам буду загадывать вам загадки, а вы мне отвечать, какая фигура спряталась в ней.
1. Какая фигура спряталась в слове КОНЬКИ?
2. Какая фигура спряталась в слове ЗАСЛОНКА?
3. Какая фигура спряталась в слове СПЕШКА?
4. Какая фигура спряталась в слове ОЛАДЬИ?
Молодцы!
Ребята, каких фигур еще не хватает на поле?
Правильно!
У вас получилось расколдовать все фигуры, вызволить их из плена, теперь они все стоят на шахматном поле. Только все фигуры забыли свои места.
-Нужно им помочь!
И следующие задание будет такое:
Вы должны поделиться на две команды.
Команда Черных фигур и команда Белых фигур, и каждая команда расставит все фигуры на свои места.
Белая команда будет расставлять фигуры сверху и черная команда - фигуры снизу.
Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, начни!»
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
Теперь, чтоб фигуры помирились и навсегда запомнили свое место, мы свами прочитаем стих!
«Я смотрю на первый ряд» см. приложение (1)
Теперь они точно не будут путать свое место с местом соседа.
Теперь проходите за столы.
Посмотрите, фигуры мы расколдовали, место каждой фигуре нашли.
Но еще помощь ваша нужна!
- оживить фигуры нужно.
Все фигуры по полю должны передвигаться, а как и куда ходить они забыли.
Слушаем следующие задание!
Перед вами лежит шахматное поле и красная «дорожка»
- покажите каждый на своей доске, что такое горизонталь. Положите красную дорожку на горизонтальную линию.
А теперь посмотрите у соседа. Правильно ли он положил дорожку?
- Покажите с помощью красной дорожки, что такое вертикаль?
- Положите красную дорожку на диагональ?
А теперь следующий вопрос:
- сколько полей имеет самая короткая диагональ?
- сколько полей имеет самая длинная диагональ?
- сколько черных полей в одной горизонтали?
- сколько белых полей в одной вертикали?
- Ребята, а какая фигура ходит только по диагоналям?
- какая фигура ходит только по горизонталям и вертикалям?
- какая фигура может ходить только на одну и две клеточки?
Все правильно, вы большие молодцы!
Вот и подошли мы к последнему заданию!
- Сейчас, я вам раздам карточки с координатами, а вы должны найти эту клетку и встать нее.
-Справитесь с заданием?
7Т, 5J, 4A, 1D, 2E, 3B, 6C, 4F, 5H, 8A.
Слова Шахматного короля :
«Ребята, вы такие молодцы!
Спасли от злых чар, все шахматные фигуры. Расколдовали их, и помогли найти свое место. Я приготовил для вас подарок, он храниться в этом зале за шахматным конем.
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг. Ищите шахматную фигуру Конь.
- Молодцы!
- Давайте скажем спасибо!
- А сейчас пришло время нам возвращаться в детский сад.
-Закрывайте глаза, и проговариваем волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад нас верни!»
Приложение №1
Я смотрю на первый ряд
По углам ладьи стоят
Рядом вижу я коней
Нет фигуры их сильней!
Меж коней заключены
Наши славные слоны
И еще два поля есть!
А на них король и ферзь!
А теперь без спешки
Идут на место пешки!