Ольга Карпова
Конспект мероприятия по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе по теме «Сказочные короны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказочные короны.
Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий.
Задачи:
О: Продолжать формировать умение вырезать из квадрата круг, снежинку, пра-вильно держать ножницы. Упражнять в составлении узора, соблюдая ритм и цвета. Формировать эстетический вкус.
Р: Развивать чувство формы, цвета и композиции. Вызвать интерес к оформлению головных уборов изготовленных из картона. Продолжать развивать умения распознавать эмоциональные состояния.
Публикация «Конспект мероприятия по реализации ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе по теме „Сказочные короны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развитие речи: Развивать умение контролировать силу голоса, умение вести диа-лог. Продолжать закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением.
В: Воспитывать у детей художественный вкус при украшении объемных изделий.
Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, ком-муникация, музыка, труд.
Оборудование: столы, стулья, магнитофон, кассета.
Материал:
Демонстрационный: украшенные головные уборы, кукла в русском национальном костюме.
Раздаточный: головные уборы, выполненные на занятии по конструированию, цветная бумага, клей, подкладные листы, салфетки тканевые, ножницы, тарелки для мусора, колокольчик.
Предварительная работа: изготовление головных уборов, беседа о назначении и разнообразии головных уборов. Рассматривание головных уборов в иллюстрациях. Игра «Царица».
Форма работы: творческая мастерская.
Методические приемы:
1. Организационный момент. Музыкальная игра «Царевна».
2. Беседа по вопросам воспитателя «Головные уборы»
3. Рассматривание кукол в народных костюмах.
4. Рассматривание готовых работ.
5. Эмоциональный этюд: «Король Боровик».
6. Объяснение способов и приемов работы.
7. Пальчиковая гимнастика: «Помощники».
8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
9. Музыкальное сопровождение.
10. Рефлексия.
Ход НОД:
1. Организационный момент: дети стоят по кругу, одна девочка в центре круга и водят хоровод:
- Во городе царевна, царевна, царевна
Зовут ее (имя ребенка)
По городу ходила, ходила, ходила,
Золотым ключом звенела, звенела, звенела,
Поди ко мне царевич, царевич, царевич,
Поди ко мне поближе, поближе, поближе,
И кланяйся пониже, пониже, пониже,
Кружись веселей, веселей, веселей.
2. Беседа по вопросам:
– Ребята, вы сегодня такие нарядные и красивые, а что за головные уборы на вас надеты? Как они называются? Кто их раньше носил? (это короны и кокошники, их носили цари, принцессы)
- Ребята, повернитесь друг к другу лицом и внимательно посмотрите друг на друга. Нравятся ли вам ваши головные уборы? А можно ли сделать их еще красивее и интереснее? Как? (ответы детей).
3. Рассматривание кукол в народных костюмах.
- Посмотрите на этих кукол. В каких они костюмах? Чем украшены их головные уборы? (ответы детей).
4. Рассматривание готовых работ.
- Посмотрите на эти украшенные корону и кокошник. Чем они украше-ны (снежинками и кругами, ромбами). Что вам напоминают круги и ромбы? (драгоценные камни, рубины, алмазы). Можно ли желтую корону украсить желтыми кругами, снежинками? (нет). Почему? (потому что на желтом фоне не будет их видно). А синий кокошник можно украсить синими снежинками? (ответы детей).
5. Эмоциональный этюд:
- Ребята давайте мы с вами превратимся в короля Боровика :
- Шел король Боровик,
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком,
Был король Боровик не вдухе
Короля покусали мухи.
- Нравится вам такой король? Почему? (ответы детей). А мы с вами будем доб-рыми королями и царевнами. А сейчас давайте украсим наши короны и кокошники, чтобы они стали как настоящие.
6. Объяснение способов и приемов работы.
- Садитесь за столы и посмотрите что у нас есть (цветная бумага квадратной формы). Правильно, их этих квадратов мы будем вырезать круги и снежинки. Давайте вспомним, как из квадрата сделать круг (надо согнуть квадрат пополам и срезать углы). Правильно, а как из квадрата сделать снежинку? (надо согнуть квадрат пополам, потом еще раз пополам и по бокам вырезать треугольники или полукруг). Правильно, молодцы.
7. Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем браться за работу надо подготовить наши пальчики :
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
- Ребята слушайте музыку и украшайте свои головные уборы.
9. включаю русскую народную музыку.
10. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, дети рассказывают как они украсили свои головные уборы.
- Молодцы ребята. Все прекрасно справились с заданием. Все короны и кокошники очень красивые.
Литература.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-дидактика», 2008. -208с.
2. Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина «В мире детских эмоций: пособие для практ. Работников ДОУ – М. : Айрис –пресс, 2006 -160с.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» - 2007г., с. 57