Ольга Сероштанова
Конспект мероприятия «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик, воспитывать бережное отношение к природе, закрепления рисования нетрадиционными техниками (оттиск картофелем, железная губка).
Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы с заранее нарисованным фоном и стебельками, жёлтая, зелёная гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: На прогулке обращаем внимание на зелёную траву и жёлтые одуванчики. Содержание организованной деятельности детей:
Публикация «Конспект мероприятия „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Ребята, а вы случайно не знаете какие цветы распускаются самыми первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно, одуванчики. Ребята, послушайте, я вам расскажу стих.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет, чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Потому что он круглый, как солнце и тоже жёлтый.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика? Дети: Листья, стебелёк, цветок.
Воспитатель: Правильно. Ребята слышите, кто-то жужжит. Ктобы это мог быть? Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Это пчёлка.
Воспитатель: Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут?
Пчё лка: Здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Маша. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний цветок, одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё, больше нигде не расцвели.
Воспитатель: Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?
Дети: Пчёлок много, а цветок один.
Воспитатель: Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать? Давайте нарисуем, наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я научу вас рисовать пальчиками-кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый. Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать?
Дети: Стебелёк и листочек.
Воспитатель: Их рисуем прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце) Посмотрите в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для каждой пчёлки. (дети рисуют)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар!
Маша: Спасибо вам ребята, теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого нектара и нам пора возвращаться в наш дом-улей, большое вам спасибо, до свиданья.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Все ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!