Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Путешествие по родному городу и по дорожкам детского сада» в старшей группе

Елена Шушпанова
Конспект мероприятия «Путешествие по родному городу и по дорожкам детского сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест, прославивших край как родной угол.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о Краснодарском крае.

Развивающие:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие по родному городу и по дорожкам детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»,

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Методы и технологии обучения:

1. словесный (вопросы к детям, отгадывание загадки, уточнение, поощрение,

2. наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий);

3. игровой (психологический настрой, физминутка, игра «Собери из пазлов герб Кавказского района», игра «Золотые ворота»);

4. практический (рисование любимого места города).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. На мероприятие применялись следующие формы работы: групповая.

Оборудование: разрезная картинка «герб города Кропоткин», интерактивная доска, презентация с фотографиями карты России, виды города, материалы для рисования (мелки)

Ход занятия:

Воспитатель-1: – Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель-2: - Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, проведём игру.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Воспитатель-3: Ребята, мы с вами живем в большой и великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель-1: Да, наша Родина Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

З. Петрова

Раскинулась она с севера на юг, с запада на восток. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи, равнины, сады, парки.

Родина – наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.

Воспитатель-2: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Кропоткин.

Воспитатель-1: А как называемся мы, жители города Кропоткина?

Дети: Кропоткинцы.

Воспитатель-3: Ребята, приглашаю вас в путешествие по родному городу и по дорожкам детского сада. На каком транспорте отправимся в путешествие?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель-1: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет поехать только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель-2: Давайте рассмотрим его.

"В гербе городского поселения "Кропоткин" изображены в пурпурном поле четыре вписанных золотых копья с кистями, сложенных попарно накрест, пространство между которыми образует пониженный зеленый Андреевский крест, и вверху – выходящая из-за креста дозорная вышка.

Ребята, занимайте места.

Дети занимают места.

Воспитатель-3: Отправляемся с микрорайона 1, на котором находится наш Детский сад.

Детский сад». Развитие представлений у детей о положительных сторонах детского сада (нам тепло и уютно, что взрослые любят всех детей).

В детском саду есть добрые, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними.

Также говорим с детьми о улице, на которой находится наш любимый детский сад и районах, в которых дети живут со своими родителями. Тем самым создавая элементарные представления о городе. В детском саду много друзей и игрушек. Мы, учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам.

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель-1: Разыгрывает проблемную ситуацию: «Что было бы, если бы?

Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Дети высказывают предположения.

Воспитатель-2: хвалит детей за правильные ответы.

Ребята, наша остановка – Зоологическая тропа.

Воспитатель-3:- что мы там видели?

Дети: отвечают (следы зверей, цветы и т. д.)

Воспитатель-1: Прошу занять места в паровозике (дети садятся). Все сели? Всем удобно? Поехали.

Логоритмическая распевка

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель-2: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель-3: Ребята, следующую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

Дети: библиотека

Игра «Золотые ворота»

Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит дудочка. Ребенок оставшийся без пары, - водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первый добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех. Игра проходит под русскую «Камаринскую».

Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч над головой», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».Народные игры. «Гори, гори ясно!»

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроку и хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!»дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

Воспитатель-1: Наша экскурсия по родному городу и по дорожкам детского сада подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Кропоткин получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки на асфальте). Ребята, нам пора отправляться обратно в нашу группу. Садимся в автобус и в путь!

Рефлексия:

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить. А вот и наш родной детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие по родному городу и по дорожкам детского сада» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 21:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Путешествие по родному городу и по дорожкам детского сада» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шушпанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД