Мяруфя Аитова
Конспект занятия «Куклы наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия
"КУКЛЫ НАШИХ БАБУШЕК"
Цель: знакомить детей с историей возникновения кукол, вызывать любовь и уважение к ним.
Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, образа, учить называть и определять из чего сделаны эти куклы, развивать зрительное восприятие, бережное отношение к куклам, формировать нравственные качества.
Возраст воспитанников: старшая группа
Материалы к занятию : мяч, печь, полено, посуда, глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная куклы, сундучок, куклы обереги.
Публикация «Конспект занятия „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как много к нам сегодня пришло гостей!
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!
(Дети передают мяч друг другу, называя имена)
Воспитатель: Хочу вас ребята, я пригласить
Давних времен избу посетить
Узнать много интересного
Много познавательного, неизвестного
Но вот беда! На пути у нас река!
Как преодолеть ее друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! По мостикукоторый перекинут через речку.
(дети вместе с воспитателем друг за другом переходят на другой берег)
Воспитатель: - Дети посмотрите, в какую красивую, русскую избу мы с вами
пришли! А вам нравится?
Как здесь уютно и сколько много старинных, но нужных предметов.
А вот сейчас, посмотрите вот сюда. Как вы думаете, что это такое?
Дети!- Печка!
Воспитатель: - Ой! Какие молодцы! Правильно это печь. А кто мне скажет
Для чего нужна печь? А сейчас есть в домах печи?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, рядом что-то лежит. Что это такое?
Дети: Дрова! Воспитатель: - Правильно, дрова, а для чего они нужны,тем более
для печки? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! В печке не только готовят, но еще благодаря ей создают тепло. Мне кажется в нашей избе тоже холодно. Давайте и мы с вами растопим нашу печь, чтобы нам не замерзнуть.
(каждый ребенок кладет по одному полену в печь, а у воспитателя остается
полено в руках)
Воспитатель:- Ребята, а можно вам самим без взрослых разжигать огонь?
(ответы детей)
Правильно! Огонь горячий, обжигает. От его ожогов очень больно, поэтому к огню подходить без взрослых нельзя!
Воспитатель:- Дети, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено)
Воспитатель: - Правильно! Полено. А как можно играть с поленом
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята! Смотрите, кого я нашла на нашей теплой печке
(воспитатель достает полено, одетое в юбку и косынку) - Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Давным-давно, когда у детей не было таких игрушек как
Сейчас, игрушки делали из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. С такими куклами играли в давние времена. Как называется кукла, сделанная из дерева?
Дети:- Деревянная!
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, сколько еще интересных
Предметов находится у нас в избе. Вот обратите внимание, что стоит
на полках?
(Ответы детей)
А кто мне скажет, как это называется одним словом?
Дети: - Посуда!
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, из чего сделана эта посуда?
(Ответы детей)
воспитатель: - Сделана посуда из глины. В давние времена люди делали
посуду из глины потом обжигали для прочности в нашей чудо-печке.
Нелегкий был труд людей по изготовлению глиняной посуды, поэтому
нужно обращаться с посудой аккуратно, чтобы ее не разбить.
-Ой, ребята смотрите, что я нашла на полке! Что это?
Дети:- Кукла!
Воспитатель:- Правильно! А как вы думаете из чего она сделана?
Дети:- Из глины.
Воспитатель: - Как называется кукла, сделанная из глины?
Дети:- Глиняная!
Воспитатель: - Красивые куклы? Но вот обидно, что с этими куклами
сейчас не играют, а служат они для украшения комнат, так как они
очень хрупкие.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам представить, что вы куклы.
Давайте мы с вами превратимся в кукол и споем песенку.
Физ. минутка
(Дети под музыкальное сопровождение, исполняют песню
про кукол, демонстрируя движения)
Воспитатель: - Скорей, ребята идите ко мне! Смотрите, какая подушка!
Ну-ка потрогай Карина, ты Даша, а теперь Егор.
Чем она набита, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Соломой. В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,
блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.
(воспитатель находит под подушкой соломенную куклу, дети рассматривают её.
Воспитатель: Прошло много лет и люди придумали новую куклу-
тряпичную. Но что-то я её нигде не вижу, а вы ребята?
(воспитатель подходит к колыбели и находит ее там)
-Скорей сюда! Я её вот где нашла, спит она не слышит нас, а ведь мы пришли к ней (воспитатель берет её в руки)
-Из чего она сделана? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такую куклу, я буду делать, вы будете мне помогать.
(воспитатель вместе с детьми делает тряпичную куклу).
Воспитатель: Ребята кукла хочет мне что-то сказать. Она благодарна, что вы её сделали, и дарит сундучок.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, в какие куклы играли раньше.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такую же»
(с использованием мнимо – таблиц).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась история о куклах?
С какими же куклами играть интереснее?
Почему не интересно играть с куклой – полено?
(ответы детей)
Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и слушали.
(по окончанию мероприятия сюрпризный момент подарки для детей из
сундучка куклы обереги-ангелочки).