Наталья Игнатьева
Конспект мероприятия ко Дню народного единства
Конспект мероприятия ко Дню народного единства в разновозрастной группе.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект мероприятия ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства",формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
4. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»
Материалы и оборудование: запись гимн России, канат, разрезная картинка герб России(2 шт, кубики, кегли, флаг России, герб России, иллюстрация Москвы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь»
картинка№2
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Картинка№3
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Картинка№4
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» картинка№5
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
А сейчас проверим какие вы у нас смелые и сильные.
Эстафеты: «Перетягивание каната», «Построй башню», «Дружные пары»
1 ребёнок. С историей не спорят
С историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд
2 ребёнок. Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
3 ребёнок. Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
4 ребёнок. Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой! (дети садятся на стульчики).
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: -День народного единства отмечен красным числом в календаре. В этот день никто не выходит на работу. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. Я предлагаю вам посмотреть на экран и из представленных флагов государств выбрать флаг России. Перечислите, из каких цветов он стоит. (Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.) (слайд 7)
5 ребенок:
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
6 ребенок:
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
7 ребенок:
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
8 ребенок:
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
Воспитатель: - Как и все страны мира, все государства Россия имеет и герб.
Я предлагаю вам поделиться на две команды и посоревноваться, кто быстрее соберет герб России.
Игра «Собери герб»
Воспитатель: - Скажите, кто изображен на гербе Российской Федерации? (Двуглавый орел)
Воспитатель: - Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Воспитатель: -Ребята, о гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них
9 ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Воспитатель: - Ребята, в наше время, когда наша страна отмечает праздники, имеющие большое историческое значение, всегда включают главную песню России. Как она называется? (Гимн). Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России в честь победы нашего народа над поляками. И мы вместе его исполним.
(звучит Гимн Российской Федерации).
Воспитатель: А кто назовет мне главный город нашей страны? Что вы о нем знаете?
10 ребенок:
Москва – прекрасная столица.
Москва – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Воспитатель: И в заключении нашего мероприятия я предлагаю вам встать в круг.
Хоть мы пока еще малы,
Но мы дружны и мы сильны.
Мы как радуги цвета
Неразлучны никогда.
Вместе мы едины и непобедимы.
Танец под песню «Барбарики. Дружба».