Татьяна Кириллова
Конспект мероприятия для педагогов ДОУ с использованием АМО «У ребенка тоже есть права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Правовое воспитание в ДОУ» с использованием АМО (активных методов обучения) :
«У ребенка тоже есть права»
«У ребенка тоже есть права»
Цель: пропаганда среди педагогов правового воспитания дошкольников;
повышение уровня их правовой культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект мероприятия для педагогов ДОУ с использованием АМО „У ребенка тоже есть права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
1. Расширять знания педагогов о содержании основных документов, регулирующих права ребенка;
2. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий;
3. Способствовать содержательному общению педагогов друг с другом, развитию у них уверенности.
Необходимые материалы и оборудование.
Ширма : «Взрослым о правах ребенка», памятка «Права, провозглашенные в «Конвенции ООН о правах ребенка» (на каждый стол), ширма «Конвенция о правах ребенка», атрибуты к игре «Волшебный сундучок» : (свидетельство о рождении, «сердце»-оригами, домик (картинка, конверт, букварь (картинка, «Курица с цыпленком», квадратный лист цветной бумаги (для самолетика); карандаш (на каждого, квадратный лист красной бумаги на каждого для сердечка- оригами, картинки сказок; карточки с изображением солнышка и тучи для каждого участника.
Описание этапов мероприятия :
Этап мероприятия Продол-
житель-
ность Подробное описание АМО Инструкции ведущего
1этап
Инициация
Вхождение или погружение в тему
Выяснение ожиданий и опасений
5-7 мин.
2 мин.
3мин.
«Самолетик пожеланий»
Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя участников, формирование цельности коллектива, пожелание добра.
Проведение: из чистых цветных квадратных листов бумаги участники складывают самолетики и записывают на них пожелания остальным участникам мероприятия. По команде ведущего участники и ведущий запускают самолетики. Каждый поднимает самолетик, лежащий рядом с ним и зачитывает доставшееся пожелание.
«Как хорошо, что есть права…»
Цель : Сформировать представление о теме и ее значимости.
Чтение стихотворения:
«Я – ребенок, я – человек, я должен иметь права.
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею право, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.»
А вы как думаете: нужны ли ребенку права? (варианты).
«Солнышко и тучка»
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений участников
Проведение: ведущий предлагает каждому педагогу прикрепить на мольберт солнышко, если он считает, что тема мероприятия будет полезна для него; и тучку, если есть какие-либо опасения.
Оценка результата: по количеству тучек в начале мероприятия можно отследить настрой участников, по количеству солнышек в конце мероприятия можно судить о качестве усвоения материала. Участники следуют инструкции ведущего, зачитывают каждый свое пожелание. Когда последнее пожелание будет зачитано, каждый участник занимает свое место для дальнейшей работы
Ведущий обращает внимание участников на то, какие добрые намерения у них друг к другу, всем хочется тепла, добра и т. д. И каждый из вас хочет для своего ребенка и счастья, и любви, и здоровья и всего только самого хорошего.
Сообщает, что тема мероприятия выбрана не случайно, она очень актуальна, т. к. социально-экономическая ситуация в мире отражается, прежде всего, на детях. Возникла проблема защиты их прав.
Ведущий :Как вы считаете, действительно ли важна эта тема, будет ли она полезна для нас?
Делает вывод, что эта тема действительно важна и требует внимания.
2 этап
Работа над темой
5 мин. «Узелок на память»
Цель: Ознакомление педагогов с нормативно-правовой документацией по защите прав детства.
Рассказ ведущего о главных документах по правам ребенка. К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся :
- Декларация прав ребенка (1959 г.)
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) . «Декларация прав ребенка» представлена на ширме в кратком изложении
Тест:«Знаете ли вы?»
Цель: Выявить знания участников об основных положениях «Конвенции о правах ребенка»
Проведение : ведущий зачитывает вопросы и три варианта ответов. Из этих ответов необходимо выбрать правильный ответ. Вопросы и варианты ответов
1). В каком году генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 1968 г.
б) 1982 г.
в) 1989 г.
2) Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет
б) национальная принадлежность
в) состояние здоровья
(Согласно ст. 2, все права распространяются на всех детей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).
3) Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
а) педагоги
б) родители
в) члены правительства
(Ст. 18 гласит, что родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, государство должно оказывать им надлежащую помощь).
4). ООН считает человека ребенком от рождения до :
а) 16 лет
б) 18 лет
в) 19 лет
(Согласно ст. 1, ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)
5) На кого Конвенция возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
А) на благотворительные организации;
Б) на иностранных спонсоров;
В) на государство. (на государство, согласно ст. 23)
6. Сколько статей включает в себя «Конвенция…» :
А)28
Б)44
В)54
Вариант «в» правильный
Вед. : Чтобы ответить на вопрос: «Сколько прав у ребенка?» -Обратимся непосредственно к тексту конвенции
Декларация прав ребенка является первым международным документом. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
На основе Декларации прав ребенка был разработан другой важнейший международный документ – Конвенция о правах ребенка. Значение этого документа в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля – Комитет по правам ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального и социального происхождения юридическое право :
- на воспитание;
- на развитие;
- на защиту;
- на активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Детский сад в силу своей близости к семье может стать важнейшим элементом в системе такого контроля и в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка – дошкольника, представленных в Конвенции:
- право на охрану здоровья;
- право на образование;
- право на участие в играх;
-право на сохранение своей индивидуальности;
-право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого отношения.
Но Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Согласно Конституции РФ, материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Для развития механизма реализации прав ребенка принят целый ряд законодательных актов:
- Семейный Кодекс РФ (вступил в силу 1 марта 1996 г.);
- Закон «Об образовании»;
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами. В этом ему помогают педагоги, работающие в детском саду. Через проводимые разнообразные формы работы педагогический коллектив постепенно будет осуществлять поставленные задачи по повышению правовой культуры родителей
Вед. : предлагаю вам ответить на вопросы теста, чтобы более полно сформировать