Баралиева Виктория
Сценарий мероприятия «Чувства и эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Чувства и эмоции»
До начала занятия необходимо подготовить аудиторию, желательно создать 2 зоны, одна для работы в кругу, другая для проведения игры. Включить проектор и презентацию (приложение к конспекту занятия).
Ход занятия:
Встретить детей, посадить их в круг или полукруг, так чтоб каждый мог видеть экран.
Приветствие: (Слайд 1) В народе говорят, что для того, чтоб день прошел хорошо, его нужно начать с улыбки.
Публикация «Сценарий мероприятия „Чувства и эмоции“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Здравствуйте! Давайте мы с вами зарядим друг друга бодростью и позитивом на весь день. А для этого улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Улыбнитесь впереди сидящему человеку. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне (ребята улыбаются друг-другу и педагогу).
(Слайд 2) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Ну, что, вы готовы назвать место нашего путешествия? (ответы детей). Правильно! Сегодня мы отправляемся в страну под названием Настроение! А что управляет нашим настроением? (ответы детей). Конечно! Вы правы – это наши чувства и эмоции.
(Слайд 3) Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поговорим о правилах, которые будем применять на нашем занятии сегодня:
– Правило правой руки (если я поднимаю правую руку, значит все внимание на меня)
– Говорит тот, кому дала слово я, или у кого оказался в руках мяч
– Мы не комментируем и не даем оценку ответу другого человека, если только я этого не прошу
– Мы уважаем время, поэтому все делаем без лишних отвлечений.
Принимаем правила путешествия? Отлично! Тогда начинаем!
(Слайд 4) Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
Эмоции — это переживание наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а также к самому себе, это реакции на конкретные ситуации.
А что тогда такое чувства? (ответы детей)
Чувства — наши эмоциональные отношения к различным объектам и явлениям.
Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)
Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен, посмотрите на лица, которые показаны на экране. Здесь представлено много мимических выражений. (Слайд 5) В актерском мире даже есть специальные люди- мимы, которые при помощи пантомимы показывают целые спектакли. Позже мы с вами тоже окажемся мимами и попробуем показать наши эмоции.
(Слайд 6) Вообще принято выделять 6 базовых эмоций человека, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть.
Наравне с эмоциями нам присущи еще и чувства. Вы помните, что эмоции – это то что мы выражаем на определенную ситуацию. А чувства- это эмоциональное переживание.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть не большой мультфильм, а после ответить на ряд вопросов (демонстрация мультфильма «Смешарики. Пинкод. Эмоции»).
Вот такой замечательный мультфильм мы посмотрели, а теперь скажите мне, пожалуйста:
– Может ли человек жить без эмоций? (ответы детей).
– Для чего нам нужны эмоции? (ответы детей).
– А какие внешние изменения происходят с человеком, когда он испытывает разные эмоции? (ответы детей).
Эмоции, как и чувства могут быть как положительными, так и отрицательными. Как вы думаете. Какие эмоции можно отнести к положительным, а какие к отрицательным? (ответы детей).
Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример (ответы детей (Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем)
Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции (ответы детей (когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем, когда ругаемся (злость, когда урок не понимаем, когда учебник забываем (сожаление).
(Слайд 8)Спасибо вам за ответы и ваши рассуждения. А сейчас я попрошу вас встать в круг. И предлагаю вам поиграть в пантомиму. Вы будете бросать друг другу мячик и называть эмоцию или чувство. Тот, кто ловит мяч, должен изобразить эту эмоцию, а затем бросить мяч другому, назвав новую эмоцию или чувство (игра).
Вот как здорово у вас получается! А сейчас присаживайтесь обратно, я хочу дать вам не большие рекомендации о том, как избавиться от плохого настроения (слайд 9).
– Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
– Подпрыгнуть высоко несколько раз.
– Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
– Несколько раз глубоко подышать.
– Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
– Улыбаться нужно чаще. (Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
Пользуйтесь этими советами и тогда плохое настроение вам не грозит! Ну, а в завершении нашего мероприятия я прошу вас написать Синквейн про наши чувства и эмоции.
Это особое стихотворение, состоит оно из 5 строк (педагог рассказывает правила, слайд 10).
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы (деепричастия, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Но, прежде чем вы приступите, я хочу поделиться с вами моим синквейном:
Эмоции
Положительные, отрицательные
Вызывают, побуждают, расслабляют
Отражают субъективное отношение к существующим или возможным ситуациям
Волнение
(дети пишут синквеин на круглом листке, после того, как дети напишут его, педагог предлагает прочесть их).
Какие вы все молодцы! Такие замечательные синквейны у вас получились! Спасибо вам за работу! Мне было приятно с вами поговорить о наших чувствах и эмоциях.
Рефлексия: ребята, а когда мы с вами пишем СМС, то как мы передаем наши эмоции? (ответы детей). Да, вы правы, через эмодзи, смайлы. И листочки, на которых вы писали синквеин, не просто так имеет круглую форму. Это своеобразный смайлик, а в завершении нашего занятия я прошу вас нарисовать лицо этому смайлу, с обратной стороны стихотворения, которым вы бы описали наш урок (дети рисуют смайлы, педагог может попросить их показать всем). Спасибо всем за ваше старание!