Лариса Козюкова
Конспект математической олимпиады для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Нижний Ломов
Конспект
для воспитанников подготовительной группы
Составила:
Козюкова Л. М., воспитатель
.
2022 год
Публикация «Конспект математической олимпиады для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Тема «Умники и умницы».
Цель: обобщение программных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
Познавательное развитие:
закреплять умение решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Физическое развитие:
повышение умственнойработоспособности во время образовательной деятельности, снятие напряжения, обеспечение кратковременного активного отдыха детей.
Материалы и оборудование : листы белой бумаги, цветные карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с примерами, «Танграм», палочки Х. Кюизенера, наборы геометрических фигур по количеству детей, интерактивная доска.
Методы и приемы: практические: решение задач и примеров; наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: вопросы к детям; игровые: развивающие игры.
Предварительная работа:дидактические игры, беседы, решение задач и примеров.
Словарная работа: олимпиада.
Возрастная группа : дети 6-7 лет.
Форма проведения:математическая олимпиада.
Ход
Вводная часть.
Цель: активизировать внимание детей.
Царица математики (воспитатель).Здравствуйте,дорогие ребята! Я - Царица математики, рада приветствовать вас на моей математической олимпиаде. Великий ученый М. В. Ломоносов говорил «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». Вы со мной согласны? А вы знаете, что такое олимпиада? (Ответы детей)
Царица математики. Олимпиада - это соревнование не только для самых спортивных, но и самых умных!
Сегодня вам предстоит пройти несколько нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильный ответ будет выставляться определенное количество баллов (в зависимости от сложности задания). Желаю вам всем удачи!
А перед тем, как приступить, предлагаю небольшую разминку. Итак, мы начинаем!
«Разминка».
Каждому ребенку задаётся вопрос.
(Оценка – 1 балл за правильный ответ).
1. Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали? (2 разреза)
2. Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
4. В парке было 8 скамеек. 3 из них покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
5. Температура показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (15 градусов)
6. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
7. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1внучка)
8. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? (Ни одного)
Царица математики. Разминка закончена, молодцы, прошу вас занятьместа за столами. (Дети рассаживаются).
Основная часть.
Цель: углубить и закрепить знания детей по математике
Царица математики. На столах лежат листы с заданиями, которые вы будете выполнять. Я проговариваю задания, а вы внимательно слушаете и только после того, как я скажу, что нужно делать, вы приступаете к работе. Если, кто-то не понял задание, надо поднять руку, я подойду и еще раз объясню. Все задания вам знакомы, мы их с вами выполняли. Слушаем внимательно.
Задание1 «Геометрические фигуры».(Оценка – 1 балл за правильный ответ).
Точка и ее друзья - овал, треугольник, квадрат и прямоугольник - живут в большом прямоугольнике. Точка живет в центре прямоугольника, а ее друзья - в углах. Разместите на листе бумаги геометрические фигуры по вашему желанию и расскажите, где живут друзья.
(Ответы детей).
Царица математики. Молодцы, с этим заданием вы справились. Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему заданию.
Задание2 «Танграм».(Оценка - 5 баллов за каждое правильно выполненное задание).
Перед вами на столе лежит головоломка «Танграм». Составьте фигуру из 7 частей «Танграма».
Царица математики. Я вижу, что задание для вас было нелегким, но вы справились. Итоги этого задания подведет наше жюри. А мы продолжаем.
Задание3 «Картинки».(Оценка - 5 баллов за правильно выполненное задание).
Дорисуйте картинку по клеточкам.
Царица математики. Пока жюри подводит итоги, переходим к следующему заданию.
Задание 4 «Цифры и фигуры». (Оценка - 2 балла за правильно выполненное задание).
Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой.
Царица математики. Вы замечательно поработали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть, зарядиться положительными эмоциями.
Физкультминутка «В понедельник».
В понедельник я купался (изобразить плавание).
А во вторник - рисовал (рисование).
В среду долго умывался (умываемся,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем,
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
Задание 5Палочки Х. Кюизенера. (Оценка - 3 балла за правильно выполненное задание).
Царица математики. Следующим заданием я предлагаю вам составить домик, в котором живут числа, используя палочки Кюизенера. На интерактивной доске вы видите схему построения домика. Внимательно рассмотрите ее и постройте такой же домик на столе, используя палочки 6 цветов.
Задание6 «Реши примеры, запиши ответ».(Оценка - 5 баллов за правильно выполненное задание).
Царица математики. А сейчас, вам, предстоит решить примеры.
1 + 3 =
8 - 1 =
2 + 8 =
9 - 1 =
3 + 2 =
7 - 1 =
6 - 3 =
5 + 4 =
10 - 2 =
4 - 3 =
Царица математики. Жюри проверяет ответы, а мы продолжаем.
Задание 7 «Вставь пропущенные цифры».(Оценка - 1 балл за правильно выполненное задание).
Царица математики. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете определять время по часам.
Задание 8 «Сколько времени изображено на часах».(Оценка - 5 балл за правильно выполненное задание).
Царица математики. Дорогие ребята, наша олимпиада подошла к концу. Вы все большие молодцы! Пока жюри подводит итоги, я приглашаю вас на мультконцерт. Вместе с героями мультфильмов мы вспомним знакомые песенки. Внимание на экран!
Царица математики. А теперь предоставляем слово председателю жюри (Выступление жюри).
Награждение (детям вручаются дипломы победителей и участников).
Царица математики. Наша Олимпиада закрывается. Спасибо всем за участие!
Используемая литература:
1. «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников».Е. Ф. КупецковаПенза 2018 год.
2. Сборник математических игр (для детей дошкольного возраста). Составитель Романевич Т. Ф. Павлодар 2016 год.
3. Тесты для детей. Проверяем знания дошкольника. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В. г. Киров.
4. Занимательная математика : материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Попова Г. П., Усачева В. И. Волгоград 2007 год.
5. Альбом «Вместе весело играть». Финкельштейн Б. Б.
6. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Ковалько В. И. г. Москва 2008.