Папки-передвижки

Конспект математического турнира «Помоги принцу» (подготовительная группа)

Ирина Большелапова
Конспект математического турнира «Помоги принцу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Математический турнир «Помоги принцу»

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: способствовать формированию активной познавательной деятельности в области математики.

Задачи:

- закрепление представлений о составе числа, умений осуществлять действия сложения и вычитания;

Публикация «Конспект математического турнира „Помоги принцу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и форме и размеру;

- развивать умение выявлять отношения между числами, мелкую моторику руки.

Планируемые результаты: ребенок способен самостоятельно действовать, может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду, выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей, объединяет группы предметов, имеющие общий признак, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, сопереживает персонажу сказки, владеет элементарными формами речи и использует их для доказательства.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», проведение дидактических игр «Открой тайну числа», «Отсчитай столько же», «Смекалка и внимание».

Материал и оборудование: две корзины, карточки набора продуктов, которые отличаются по цвету, форме, величине, рисунки букета цветов с божьими коровками (для каждого ребенка, цветные карандаши; призы и награды, компьютерные программы «Войди в замок» (КИД/Математика, «Домашние животные».

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята, принц хочет подарить букет цветов принцессе. Однако на пути к замку его подстерегают различные испытания математического характера. Вы готовы помочь?

I. «Подбери рифму»

=Старый замок в гуще леса,

В этом замке спит… (принцесса)

-Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку… (скачет)

-Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу… (разбудит)

-Что произошло дальше с нашими героями?

Деление детей на две команды. Дети считаются по порядку, четные числа в одну команду, нечетные – в другую.

II. «Угадай животное»

Компьютерная часть. Программа «Домашние животные»

-Живут наши герои в замке, вокруг которого раскинулся парк, а там обитают различные птицы, животные. Давайте посмотрим, кто встретился принцу на пути к замку. Каждая команда начинает собирать свое животное,

используя умение считать в прямом порядке от 1 до 20.

Все цифры отмечены, на экране появляется животное. Каждая команда определяет, кто же у них на экране.

Подводится итог первого конкурса.

III. «Лестница»

Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (1 этап)

Принц подошел к лестнице, ведущей в замок. Но здесь его поджидает первое испытание. Ступени пронумерованы, но не все. Нужно вставить пропущенные цифры. Поможем принцу?

Оценка результата.

IV. «Покупка продуктов»

-Пусть принц немного отдохнет, а вы, ребята, купите продукты на обед.

Каждой команде дается корзинка. Дети подходят к столу с продуктами (карточки).

-Первой команде: приобрести все красные продукты и сложить в корзину.

-Второй команде: приобрести все круглые продукты и сложить в корзину.

Дети рассказывают, что приобрели.

Оценка результатов.

V. «Стража»

Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (2 этап)

-Принц стоит у ворот замка. Здесь ждет новое испытание: нужно посчитать, сколько стражников стоит с левой стороны ворот, сколько с правой стороны, и указать общее количество стражников.

Оценка результатов.

VI. «Обед»

-Первая команда отдает на кухню замка продукты из своей корзины, которые растут в огороде.

-Вторая команда должна отдать припасы, которые сделаны кулинаром (например, торт).

Оценка результатов.

VII. «Перестроение стражи»

Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (3 этап)

-Смотрите, ребята. Стража приготовила для принца новое испытание. Часть стражников спряталась, но известно общее количество стражников и сколько их стоит с одной стороны. Ваша задача посчитать, сколько же стражников спрятались.

Оценка результатов.

VIII. «Букет»

Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (4 этап)

-Принц вошел в замок, но ему придется пройти последнее испытание. Принцесса выглянула из окошка и спряталась. Если принц запомнил форму окна, из которого выглянула принцесса и сможет указать эту форму в таблице различных окон, то принцесса выйдет из замка и принц вручит ей букет. В противном случае принцесса не выйдет и принцу придется уйти.

Оценка результата.

IX. «Ваза с цветами»

(Дети садятся за столы, перед каждым лежит лист с нарисованным букетом и цветные карандаши)

-Принцесса поставила букет принца в вазу. Ребята, раскрасьте лепестки и сосчитайте, сколько их у каждой ромашки. Нарисовать на каждой божьей коровке столько точек, сколько лепестков у ромашки, на которой она сидит.

-Молодцы ребята, вы помогли принцу встретиться с принцессой.

Награждение победителей и участников математического турнира.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект ООД «Зима» (подготовительная группа) Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зима» (подготовительный возраст) Цели: создание условий для развития связной.

Фотоотчет с рыцарского турнираФотоотчет с рыцарского турнира Фоторепортаж с рыцарского турнира 7 апреля в клубе «Добрые сердца» состоялся рыцарский турнир. Наши мальчики долго готовились к нему. Мы.

Фотоотчет. Акция «Помоги птицам зимой» (средняя группа)Фотоотчет. Акция «Помоги птицам зимой» (средняя группа) Зима – самое трудное время для птиц. Птицы очень сильно страдают от холода, особенно если зима снежная и морозная. Так вот в это время нужно.

Фотоотчет о проведении экологического турнираФотоотчет о проведении экологического турнира Фотоотчет о проведение экологического турнира. сегодня у нас в детском саду прошло мероприятие, посвященное экологическому воспитанию. В.

Конспект «Математическое развлечение» (подготовительная группа) Цель: Закреплять знание детей о меяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в.

Конспект НООД «Познай себя» в подготовительная группа Конспект НООД "Познай себя" Цель. Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить.

Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа) Задачи: - Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации; -закреплять правила безопасного поведения в детском.

Конспект спортивного турнира «Скакалки» Цель: развитие спортивных качеств и более разносторонней физической подготовки ребёнка через использование скакалки. Задачи: • Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического турнира «Помоги принцу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:44
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического турнира «Помоги принцу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Большелапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД