Эльвира Филимонова
Конспект мастер-класса «Старая жизнь виниловой пластинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз мастер – класса : «Будет терпенье, придет и уменье!»
Цель:
научить использовать возможности виниловой пластинки в творчестве родителей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения виниловой пластинки, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь родителей в досуговую деятельность ;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Материал:
1 виниловая пластинка
салфетки для декупажа
клей
акриловые краски
лаки
ножницы
пластилин
кисточки
Публикация «Конспект мастер-класса „Старая жизнь виниловой пластинки“» размещена в разделах
часовой механизм со стрелками
пробки из винных бутылок, камешки, ракушки, бусины, пуговицы и т. п.
Участники мастер класса : родители воспитанников, воспитатели группы.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, презентация «Чудо-пластинка».
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества родители и педагоги. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Виниловые пластинки – хорошие заготовки для самых разных видов творчества. Многие используют их как основу для панно, но и в качестве часовой основы пластинки тоже вполне подойдут.
Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
Основным материалом для работы служит виниловая пластинка.
А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
Этапы работы:
1. Берём виниловую пластинку, подходящего размера. Отмываем
этикетку. Лучше брать ту пластинку, у которой серединка белая (красную
перебить белым цветом просто нереально:)
2. Грунтуем пластинку белым грунтом из баллончика.
Можно просто покрасить пластинку при помощи губки белой акриловой
краской, однако у аэрозольного грунта сцепление с поверхностью будет
лучше и работать дальше будет проще. Сушим.
3. Делаем фон будущих изделий при помощи губки. Сушим.
Второй вариант – это промазывание пластилина на пластинку.
4. Родителям предлагаются техники исполнения.
5. Самостоятельная, творческая работа родителей.
Итог:
Уважаемые родители, у нас в группе вы видите бумажных рыбок, напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при изготовлении своего шедевра? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости от работы? Послужило ли совместное творчество средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А рыбок мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе.
Используемая литература:
1. Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
2. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
3. Интернет ресурсы.