вера маркова
Конспект мастер-класса с педагогами «Игры как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами ДОУ
«Игры, как средство воспитания
патриотических чувств у дошкольников»
Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через использование народных игр.
Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами „Игры как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Развивать гражданственность и национальное самосознание.
Планируемые результаты:
Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом, с интересом участвуют в играх и заданиях.
Оборудование: карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам.
Ход
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы с вами, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственно-патриотические понятия.
Задание «Мудрые мысли»
На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
(Собрав высказывания, педагоги выразительно читают их)
Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике.
Для реализации задач патриотического воспитания подходят все виды детских игр: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, пальчиковые, народные.
Народная игра — это наше детство, забавы старшего поколения — наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю.
Предлагаю окунуться в мир игры.
Дедушка Мазай
Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т. д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай, Из коробки вылезай! Где мы были — мы не скажем, А что делали — покажем.
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.
Баба Яга
Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу избушка стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие, дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая, наша Бабушка Яга!
На последнем слове играющие входят в крут и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать и с закрытыми глазами угадать пойманного
Перстень
Дети садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» — колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом напевают:
Я по лавочке иду,
Золот перстень хороню —
В матушкин теремок,
Под батюшкин замок.
Вам не отгадать, не отгадать!
Мне вам не сказать, не сказать!
Сидящие отвечают: Мы давно уже гадали,
Мы давно перстень искали —
Все за крепкими замками,
За дубовыми дверями.
Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка — по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!»
Если он найдет, с тем, у кого было колечко обегают лавку. Бегут в разные стороны. Кто первый прибежит, тот и становится водящим.
Дударь
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище —
Дударь, дударь, что болит? —
Ножки болят.
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище —
Дударь, дударь, что болит? —
Здоров!
Игроки ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором, спрашивают у «дударя» : «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает: «Голова» (спина, брови, уши, и т. д.). И все, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают: «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.
Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения:
Сегодняшний мастер-класс помог мне убедиться.
В ходе мастер класса мне было.