гульнара даминдарова
Конспект мастер-класса по трудовой терапии «Карнавальная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Трудотерапия- это возможность расширить кругозор, открыть в себе скрытый потенциал и способности. Труд отвлекает от своих опасений и страхов, от физической и душевной боли. Ребенок оказывается включенным в коллектив, вследствие чего уходит чувство собственной неполноценности, изолированности.
Овладение несовершеннолетним любым видом трудовой деятельности связано с приобретением определенных знаний. Трудовых умений и навыков. Одновременно труд предъявляет к ребенку разносторонние требования и поэтому является важным условием и средством развития. На занятиях по трудотерапии идет формирование готовности положительного отношения детей непосредственно к трудовой подготовке, а также трудотерапия.
Публикация «Конспект мастер-класса по трудовой терапии „Карнавальная маска“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Немало ценных идей, касающихся роли труда и трудового воспитания во всестороннем развитии личности, содержится в трудах классиков педагогики - Я. А. Коменского, Дж. Локка, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Так, швейцарский педагог И. Г. Песталоцци (1746-1827, осуществляя руководство сиротскими приютами, одним из первых попытался соединить обучение детей с производительным трудом.
Реализуя свой идеал народной трудовой школы, он организовал не только обучение воспитанников чтению, письму, арифметике, пению, но и их трудовую подготовку. Дети занимались сельским хозяйством, работали на прядильной и ткацкой мастерских. Трудовая деятельность являлась также средством развития способности к суждению, упражнения внимания, умения сосредотачиваться, воспитания трудолюбия, скромности, уважения личности и других качеств.
В современной трактовке трудовое воспитание- процесс организации и стимулирования трудовой деятельности, формирования у воспитанников трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы.
Готовность к труду достигается системой воспитательных дел, в каждом из которых решаются задачи:
- осознание целей и задач труда;
- воспитание мотивов трудовой деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
Приобретенные в процессе трудотерапии знания, умения, навыки не самоцель и не конечный продукт педагогической деятельности, а средство для развития главной человеческой способности- способности к труду.
Тема мастер-класса : Декоративно- прикладная работа «Готовим новогоднюю маску».
Цель:
• Образовательная: сформулировать представление о технологической последовательности изготовления карнавальной маски.
• Развивающая: развитие фантазии, эстетическое чувство, наблюдательности и внимания.
• Воспитывающая: воспитание аккуратности, трудолюбия и умения восхищаться красотой вокруг нас.
Планируемые результаты: ребята освоят навыки работы с новыми видами материалов- кружевами, гофрокартоном, фольгой и др. ; научатся соблюдать культуру труда и технику безопасности работая над изделием, оценивать свою работу.
Оборудование: макет карнавальной маски, шаблон маски, карандаш, ножницы, клей, гофрокартон, тесьма для завязки
Ход урока.
1. Организационный этап.
Приветствие учащихся.
2. Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Музыкальный руководитель: Все готовы? Молодцы!
Сегодня нам на уроке понадобятся: (на доске) карандаш, ножницы, клей, гофрокартон, тесьма для завязки.
3. Подготовка материала к работе.
II. Постановка темы занятия.
Музыкальный руководитель: Послушайте загадку:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
- О каком месяце говорится в загадке? (Верно о декабре.)
- Скажите, почему говорят: декабрь год кончает, зиму начинает?
- С каким праздником связан этот месяц? (Правильно, Новый год.)
- Сегодня на уроке мы будем готовиться к встрече Нового года
- А кто из вас уже выучил стихотворение наизусть и может рассказать нам? (дети, по желанию, рассказывают свои стихи)
III. Актуализация знаний несовершеннолетних.
Музыкальный руководитель: Приближается Новый год-любимый праздник каждой семьи, всех поколений. Это самый старинный праздник на нашей планете. Люди всегда стараются украсить свой дом к новому году, придумывают что-то необычное, сами создают интересные украшения и поделки.
- А вам нравится этот праздник?
- Почему вы любите праздник Новый год? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами будем изготавливать новое для вас украшение - карнавальную маску. В конце занятия каждый продемонстрирует свою маску. А мы вместе оценим.
Маска- это специальная накладка, скрывающая лицо с вырезами для глаз. У каждого народа были свои маски. Их делала из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры. Новогодние вечера с древних времен были хороши своими карнавалами. Люди устраивали веселье, наряжались в разные костюмы, смешные маски.
Сегодня ребята, вы изготовите каждый для себя, а на следующем занятии мы с вами вместе изготовим маски для наших малышей.
IV. Самостоятельная работа учащихся. (звучит музыка)
Я подхожу к ребятам, у которых возникают трудности и помогаю им. Рассматриваем готовые маски, оцениваем, я хвалю ребят, создавая положительные эмоции Декорирование масок.
Музыкальный руководитель: Ребята, можете украсить маску дополнительными деталями по своему усмотрению. Маску можно сначала раскрасить красками или обклеить тканью. Далее добавляется аппликация, приклеиваются перья, дождик по контуру, наносится слой блесток. Бусин или страз. Главное использовать воображение и фантазию!
V. Итог занятия.
Выставка работ
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие нарядные получились у нас маски. Молодцы, вы все старались. Маски отличаются декоративностью и оригинальностью.
И, что особенно радует, нет похожих масок.