Андрианова Ольга
Конспект мастер-класса по работе с щетинной кисточкой в средней группе на тему: «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, детско-взрослый.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: В процессе работы, у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями родителей.
Публикация «Конспект мастер-класса по работе с щетинной кисточкой в средней группе на тему: „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста и родителей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи проекта:
1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире.
3. Познакомить с техникой рисования тычком.
4. Формировать чувство композиции и ритма.
Материалы: лист формата А4, гуашь, щетинная кисточка, баночка с водой, стаканчик под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш, небольшой лист для проверки тычка.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот. ?
Дети: ОСЕНЬ!
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Воспитатель: Кажется к нам кто-то стучится.
Входит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Я – Осень. Как у вас здесь красиво, какие красивые картины. А какое время года изображено на картинах? А чем осень отличается от зимы? Какие краски использовал художник? Не правда ли, осенью очень красиво. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.
Дети и родители садятся за столы.
Осень : Для того чтобы нарисовать осенний пейзаж нам с вами понадобится – лист бумаги, гуашь, вода, салфетка и кисточка. Обратите внимание, какая необычная кисточка. Какая она колючая, как ежик. Такая кисточка называется щетина. Рисовать мы будем в технике тычка. При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисточка – жесткой и, самое главное, сухой, то есть ее не нужно перед началом рисования окунать в воду.
Разделите альбомный лист на две части по-горизонтале, это линия горизонта. Здесь небо встречается с землей. Наберите на кисточку гуашь синего цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполните несколько произвольных тычков на небольшом листе бумаги. Затем начинайте рисовать тычками слева направо, сверху вниз, закрашивая все пространство до линии горизонта, не оставляя промежутка между тычками. Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Когда небо будет готово, промойте кисточку в воде тщательно вытрите тканевой салфеткой. Тем же способом нарисуйте землю, для этого используйте гуашь зеленого цвета. По окончании работы промойте кисточку и вытрите ее.
Физкультурная минутка: «Осень длинной тонкой кистью»
Дети и родители выходят из-за стола и выполняют движения по тексту.
Осень длинной тонкой кистью
перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
И полетели, полетели, все листочки облетели. – 2 раза.
Осень : Для облаков нам понадобиться белая гуашь. Помните: на кисточке при рисовании гуаши должно быть мало, при выполнении тычка кисточку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок. После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.
Осень : Небо мы с вами нарисовали, землю нарисовали, даже облака нарисовали, что еще не хватает нашему пейзажу?
Дети: Дерева.
Осень предлагает детям и родителям нарисовать осеннее дерево методом тычка.
Осень : Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: ДЕРЕВО.
Осень : Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились, целый лес!
Осень с детьми повторяет, каким методом они сегодня рисовали, как называется кисточка, что такое «пейзаж».
Осень прощается и уходит.