Чуженькова Екатерина
Конспект мастер-класса «Новая жизнь пластиковой бутылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Аэробус»
Цели: Создать полезные вещи из использованных пластиковых бутылок.
Воспитывать активность, умение работать в группе.
Задачи: Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов; Развивать умения работать с ножницами, вырезать разные фигуры. Развивать творческое воображение и моторику рук.
Оборудование: пластиковая бутылка, картон, ножницы, голубая цветная бумага,клей ПВА,кисточки,краски
Ход
Темочки:
- Ребята,к нам в гости сегодня заглянула пластиковая бутылочка из своей планеты и просит нас о помощи!У неё на планете осталось совсем немного бутылочек и я предлагаю вам помочь ей и дать бутылочкам вторую жизнь. Сегодня мы с вами попробуем сделать небольшую подделку из бутылки и цветного картона. Но для начала давайте проверим вашу готовность к занятию, всё ли вы принесли: пластиковую бутылку, цветная бумага, ножницы, белая плотная бумага формата А3,клей ПВА.
-Нас окружает множество вещей. И очень часто мы не задумываемся о том, откуда к нам попали эти вещи, и кто позаботился о том, чтобы эти вещи приносили нам пользу. Одной из таких вещей является пластиковая бутылка.
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг — диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 2 0%. Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь?
Перед тем,как приступить, давайте вспомним правила техники безопасности.
Запомните:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Воспитатель
-Теперь давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
А сейчас давайте разомнём наши пальчики
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Воспитатель
-Отдохнули, а теперь давайте уже наконец-то дадим бутылочке вторую жизнь.
1)Возьмём бутылочку и сделаем ножницами маленькие дырочки.
2)Сложим лист белой бумаги пополам и нарисуем на нем шаблон, хвоста аэробуса. Вырежим деталь и вставим в дырочки в бутылке.
3) Сложим ещё один листок бумаги пополам. Нарисуем на нем крылья и вырежем их.
4)Возьмём крышечки и закрутим бутылочку,тем самым делая ему носик.
5)Теперь берём кисточки и любую цветом краску и разрисовываем наш Аэробус.
6)Теперь оставляем наши бутылочки чтобы они высохли.
Воспитатель
- Ребята наши аэробусы готовы!
Пластиковая бутылочка :
Вы большие молодцы сегодня!
Воспитатель:
-Вам понравился наш мастер класс?
- Запомнили как мы его с вами делали?