Светлана Щербина
Конспект мастер-класса для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками»
▼ Скачать
Цель: распространение и передача педагогического опыта по использованию нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей
Задачи:
1) Обозначить роль нестандартного оборудования в организации оздоровительной работы с детьми.
2) Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях, в свободной деятельности детей.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
3) Мотивировать родителей на создание нестандартного оборудования.
Оборудование : нестандартное оборудование, сделанное из бросового материала, футляров от киндер-сюрпризов, пластиковых бутылочек, лент, обручей, ткани, пуговиц, губок, карандашей.
Материал: пластиковые бутылки, ножницы, цветной скотч, двусторонний скотч, картон, цветная бумага, футляры от киндер-сюрпризов, гофрированная бумага, карандаши, крышки коробок из-под конфет, шарики для пинг-понга, коктейльные трубочки.
1. Теоретическая часть.
В последние годы произошли определенные изменения в играх дошкольников. Сегодня мы можем наблюдать интенсивную компьютеризацию и электронизацию детской игрушечной среды. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом, им стало «не интересно играть». Поэтому главная задача взрослых создать ребенку условия для игры, стимулирующие развитие детской игровой деятельности. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Использование нестандартных предметов и оборудования– результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, вызывает интерес детей к двигательной активности, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование нестандартного оборудования позволяет решить следующие задачи:
1. Повысить двигательную активность детей.
2. Сформировать интерес к различным видам движения.
3. Совершенствовать навык самоконтроля.
4. Развивать моторику у детей.
5. Развивать такие качества как самостоятельность и инициативу.
6. Развивать воображение, фантазию.
Несмотря на простоту изготовления, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования. Оно должно быть:
- эстетичным;
- не травмоопасным;
- по мере возможности долговечным;
- легко подвергаться санитарной обработке.
Изготовление нестандартного оборудования не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени. А в результате получаются очень яркие, привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развить мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
2. Демонстрация пособий.
«Бильбоке» (поймай шарик)
Цель: развить глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка или ленточка с футляром от киндера-сюрприза.
«Мотальщики»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
Материал: две палочки, атласная лента.
«Султанчики»
Цель: массаж ладоней, кончиков пальцев.
Материал: футляр от киндер-сюрприза, нитки цветные вязальные или гофрированная бумага, карандаш, самоклеящаяся бумага.
«Массажные дорожки»
Цель: осуществлять профилактику плоскостопия, развивать координацию движений, внимания, укреплять иммунитет.
Материал: плотная ткань, пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, губки для мытья посуды, бусины.
«Остуди чай в кружке»
Цель: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру.
Материал: цветной картон, полиэтиленовый пакет.
«Волшебная бутылочка»
Цель: освоить правильную технику дыхания и следить за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.
Материал: прозрачная пластиковая бутылка, коктейльная трубочка, пенопластовые шарики, конфетти.
«Солнышко»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивая через предмет.
Материал: обруч, цветные ленты.
3. Практическая часть.
А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в изготовлении нетрадиционного оборудования. Предлагаю разделиться на группы, выбрав фишку по желанию, и занять место за столом согласно выпавшей фишке.
«Воздушный футбол»
Цель: развитие дыхания, силы выдоха.
Материал: коробки из-под конфет, самоклейка или цветная бумага зеленого цвета, коктейльные трубочки, мячики для пинг-понга, фломастер, ножницы, клей.
(Карта-схема прилагается)
Демонстрация педагогами готовых изделий.
«Хитрые лунки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, зоркости, меткости.
Материал: ткань квадратной формы, ножницы, мячи.
(Карта-схема прилагается)
Демонстрация педагогами готовых изделий.
«Лыжи»
Цель: развитие координации движений, чувства равновесия.
Материал: пластиковые бутылки, ножницы, фломастер, цветной скотч, самоклейка, гимнастические палки.
(Карта-схема прилагается)
Демонстрация педагогами готовых изделий.
«Весёлый карандаш»
Цель: массаж ладоней, кончиков пальцев, спины, ступней.
Материал: футляр от киндер-сюрприза, нитки цветные вязальные или гофрированная бумага, карандаш, самоклеящаяся бумага.
(Карта-схема прилагается)
Практическое занятие с использованием изделия «весёлый карандаш»
Гимнастика для глаз
1. И. п. – взять предмет за низ карандаша, расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие медленно вправо-влево и следить глазами за ним, не поворачивая головы.
2. И. п. – то же, двигать пособие вверх-вниз.
3. И. п. – то же, двигать пособие в медленном темпе по кругу.
4. И. п. – то же. В течение 3-х секунд смотреть на пособие, а затем перенести взгляд на любую точку в пространстве за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие, сделайте так несколько раз.
Пальчиковая гимнастика
1. Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем. Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2. Карандаш кручу я ловко, мне нужна еще сноровка. Вращать между пальцами.
3. Взять пособие за низ правой и левой рукой большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4. Карандаш я подержу, в гости к пальчику схожу. Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой в левую руку.
Самомассаж
1. Сделать массаж спины соседу. Встать в круг друг за другом. Постукивать по спине соседу.
2. Массаж подушечек пальцев концом карандаша.
Для профилактики плоскостопия
1. Покатать карандаш каждой ногой.
2. Подними карандаш с помощью пальцев ног.
Для развития сенсорных чувств
Упражнения «Найди пару карандашу», «Найди карандаш с одинаковыми по цвету прическами».
Для ОРУ по физической культуре
Рефлексия: В конце своего мастер-класса мне бы хотелось пожелать здоровья вам, уважаемые родители, потому, что только у здоровых родителей будут здоровые и счастливые дети.