Дженнет Ильясова
Конспект мастер-класса для педагогов «Театры бывают разные…»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 2)
«Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»
Б. М. Теплов
(Слайд 3)
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Театры бывают разные…“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра, а также покажу один из способов импровизации сказки.
(Слайд 4)
Цель мастер-класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- расширить знания о видах театра;
- научить изготавливать куклы для театрализованной деятельности в ДОУ;
- сформировать у педагогов мотивацию на использование импровизации в работе с детьми.
(Слайд 5)
Ход мастер-класса
Теоритическая часть
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
(Слайд 6)
Виды театров в ДОУ :
- стендовый или настенный (фланелеграф, магнитный, теневой, прищепковый)
- настольный театр или театр игрушки (плоской картинки, плоскостной магнитный, конусный, на подставочках, баночковый, коробочковый, стаканчиковый, помпоновый, из губок, оригами, прищепковый, театр из природного материала, шариковый и т. д.)
- наручный (пальчиковый, перчаточный-варежковый, носочный);
- верховой-ширма (би-ба-бо, тростевой, театр ложек);
- напольный (ростовые куклы, марионетки);
- театр живой куклы (театр масок, кукол-великанов)
(Слайд 8-11) Стендовый или настенный театр. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
(Слайд 12-19) Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
(Слайд 20-22) Наручный театр. Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; ускоряют процесс речевого и умственного развития. Перчаточно-варежковый театр помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
(Слайд 23-24) Верховой-ширма. При игре в кукольный театр, используя куклы би-ба-бо, невозможно играть молча. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги.
(Слайд 25) Напольный театр.
(Слайд 26-28) Театр живой куклы. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация.
Практическая часть
- А сейчас я предлагаю вам изготовить куклы для конусного театра. (Педагоги по инструкции и наглядному примеру изготавливают конусные куклы к сказкам «Колобок» и «Теремок»)
Этапы изготовления кукол для конусного театра :
1. Заранее распечатанные шаблоны вырезаем.
2. Одну сторону заготовки для конуса намазываем клеем, сворачиваем заготовку конусом и прижимаем.
3. На готовый конус приклеиваем голову куклы
4. Затем приклеиваем ручки, ножки, хвостики
5. Далее приклеиваются аксессуары
Куклы готовы.
- Изготавливать куклы мы научились, а сейчас посмотрим, какие вы артисты. Предлагаю участие в импровизации сказки «Репка на новый лад». Для начала прошу выбрать себе роли и подготовиться (участники выбирают роли и одевают шапочки) Вам необходимо без слов, используя разнообразные движения, жесты, мимику, свойственные вашему герою исполнить роль. А поможет вам аудиозапись сказки. (с помощью выразительных средств показывают сказку под аудиозапись).
Заключительная часть
- Уважаемые коллеги! Вы принимали активное участие, показали себя как творческие, талантливые, веселые, умные, находчивые педагоги. Надеюсь, сегодняшний мастер-класс был для вас полезен.
А на прощание я попрошу вас оставить свои впечатления от нашей встречи в творческой форме, используя фломастеры и стикеры (Под музыку).
Рефлексия «Маска»
- Всем участникам и гостям нашего мастер-класса
Я хорошего желаю настроения,
И свечения волшебного в глазах!
Пусть счастливым будет каждое мгновение,
Каждый день пусть будет в чудесах!