МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Камешки Марблс как технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Кондратова Татьяна
Конспект мастер-класса для педагогов «Камешки Марблс как технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Камешки Марблс как технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию игр с декоративными камешками и шариками Марблс

в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей

форм работы.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной технологией использования декоративных камешков и шариков Марблс в

обучении детей.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Камешки Марблс как технология всестороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

3. Мотивировать педагогов на применение декоративных камешков

и шариков Марблс в работе с дошкольниками.

4. Закрепить умения участников мастер-касса применять полученные

знания в практике;

Дидактические материалы и оборудование: листочки бумаги круглой формы для записи имени; фломастеры; круглые вазы с камешками марблс разного цвета, текстуры; листы бумаги разного цвета, карточки для выкладывания узоров; буклеты, презентация.

Теоретическая часть:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мероприятии. Сегодня у нас пройдёт мастер-класс. Как вы уже наверно догадались, посвящён он будет работе с камнями Марблс.

Этот материал является для детей привлекательным и вызывает у них большой интерес.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику, работу с блестящими декоративными камешками – Марблс. Применение камешков Марблс – это один из инновационных, нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Что же это такое?

Марблс - это сияющий стеклянный шарик что в переводе с английского означает мрамор, далёкий потомок глиняных шариков, которые в

древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют

форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой – ровный.

Изготовление Марблс.

Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии Марблс. Первые Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и

координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным

центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия

на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют

развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного

мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.

Работа с камешками создает условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных

мышц рук.

При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация, повышается острота зрения, фиксация взора

становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными.

Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Дети с большим удовольствием перебирают, рассматривают и выкладывают камешки.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.

Игры с применением шариков Марблс. Особое внимание уделяем правилам безопасности! Объясните ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот! Их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Буклеты. Камешки Марблс можно использовать для организации следующих игр, с которыми вы можете ознакомиться в буклете.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

Практическая часть:

А сейчас я предлагаю вам поиграть с камешками Марблс.

Давайте и мы с вами побываем в роли волшебника.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

Перед Вами Вазы, закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

• Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

• Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

• Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

У вас на столах приготовлены листы бумаги, разного цвета и камешки Марблс. Сейчас мы с вами пофантазируем.

Вам нужно выложить картину при помощи камешков на определенную темы: «Морское дно», «Домик в деревне».

Затем придумать как можно больше игр по данной картинке, которые Вы могли бы использовать во время индивидуального или фронтального занятия.

Например: 1. Ориентировка в пространстве

2. Согласование прилагательных с существительными

3. Согласование числительных с существительными

4. Составление предложений с предлогами, с заданным словом.

5. Игры на развитие памяти, внимания. («Какого цвета были рыбки»)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Первый человек – возьмите зеленый камень правой рукой и положите слева от себя;

Второй человек – возьмите красный камень левой рукой и положите справа от себя;

Третий человек – возьмите оранжевый камень и положите перед собой;

Четвертый – возьмите желтый камень и положите сзади посуды;

Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ:

РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ

Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ:

РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ

Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ:

РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА

Представьте, что скоро у ваших друзей праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Игра «Выложи по образцу» (каждому педагогу раздаются карточки, на которых надо выложить узор)

Заключительная часть

Игры в Марблс признаны детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для детей.

Уважаемые коллеги, на этом наш мастер – класс подходит к концу, хотелось бы услышать ваши впечатления. Вы можете заполнить анкету. Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы воспользуетесь теми знаниями, которые получили в ходе нашей с вами встречи в своей работе. Спасибо, Вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Камешки Марблс как технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 01:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Камешки Марблс как технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД