Перебаскина Ирина
Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Применение образовательных технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель МКОУ «Иковская СОШ» Перебаскина И. П.
Публикация «Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности дошкольников. И о том, какими методами и технологиями сформировать у детей эти знания.
Я работаю по теме самообразования: «Применение образовательных технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 гг.» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, включая и экономическую культуру. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Тем не менее, у большинства людей вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?». Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов и законами экономики. Знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с раннего возраста.
В рамках данной темы я поставила перед собой цель: (слайд)
Создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры посредством образовательных технологий.
Определила следующие задачи: (слайд)
1. Сформировать у детей первичные экономические понятия и умение применять их в конкретных условиях;
2. Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;
3. Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.
Ожидаемые результаты: (слайд)
1. Применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
3. Иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;
5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей;
6. Понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;
7. Иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;
8. Осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;
9. Следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.
Поставленные задачи формирования у дошкольников финансовой грамотности решаю в рамках работы факультатива «Занимательная экономика». Программа рассчитана на 2 года и включает в себя использование различных образовательных технологий. Например, таких, как «Кейс - технологии», «Квест игры», сюжетно-ролевые и дидактические игры (слайд, художественную литературу (сказки, пословицы, загадки) (слайд, а также применяю метод проблемных ситуаций и экономических задач (слайд).
Сегодня я предлагаю вам стать участниками игр на основе Кейс технологии и окунуться в мир финансовой грамотности. (Слайд)
Изображение Незнайки.
Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Нахожусь я сейчас на Луне, и мне нужны деньги. А что это такое и как правильно распоряжаться ими, я не знаю. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: Что такое бюджет? Где его взять? И, как правильно его потратить?
Необходимую информацию поместите в капсулу и отправьте с ракетой на Луну.
Ведущий предлагает заполнить пустые конвертики необходимой информацией. Пустой конверт подписан (экономические загадки, доходы, товары, сделай сам). За каждый правильный ответ играющий получает фишку
1 конверт: Загадки «Экономические понятия».
(на экране высвечиваются загадки экономических понятий, тому, кто первым ответит правильно, дается 1 фишка)
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар, А просто-напросто… (Товар.)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
На товаре быть должна обязательно (цена)
Будут целыми, как в танке, сбережения ваши (в банке)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Чтоб семья жила без бед, положи доход в семейный (бюджет)
2 конверт: Практическое задание сделай сам. «Кошелек» (слайд)
(изготовление из бумаги кошелька и украшение его различными стикерами)
Первому, кто сделал кошелек, дается 3 фишки
ВЕД: Кошелек – это, ни что иное, как модель семейного бюджета. И пополнять его мы будем из разных доходов.
3 конверт: Дидактическая игра «Доходы семейного бюджета» (слайд)
(Играющим предлагается выбрать из числа картинок те, на которых изображены доходы семейного бюджета. А так же на пустых карточках написать не указанные доходы.)
ВЕД: Ну что ж, бюджет мы наполнили, теперь нам нужно его потратить, но потратить с умом.
4 конверт: Ролевая игра «Супермаркет» (слайд)
(участники надевают форму продавца, берут корзинку и выдаются деньги - фишки)
Предлагается приобрести товар по списку, уложившись в выданный бюджет.
5 конверт: Игра «Работа в рекламной компании» (слайд)
(участникам раздаются листы бумаги, цветные карандаши и карточки с изображением товара)
Вед. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли рекламного агента. Вам необходимо создать рекламу на товар (йогурт, глазированный сырок, мороженное, мыльные пузыри, краски, пластилин) Остальные выступят в роли экспертов.
Участник за лучшую рекламу получает 4 фишки, остальные - по уменьшающей.
Вед. Ну что ж, наши капсулы заполнены, и мы можем отправить ее Незнайке на луну. (слайд)
Звукозапись обратного отсчета, звук улетающей ракеты.
Звукозапись голоса Незнайки со словами благодарности
Сегодня я познакомила вас с рядом игр, которые вы легко можете использовать в работе с детьми по финансовой грамотности.
Вывод:
Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.