Лучший педагог года

Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности

Перебаскина Ирина
Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности

Мастер класс для педагогов

Тема: Применение образовательных технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель МКОУ «Иковская СОШ» Перебаскина И. П.

Публикация «Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности дошкольников. И о том, какими методами и технологиями сформировать у детей эти знания.

Я работаю по теме самообразования: «Применение образовательных технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 гг.» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, включая и экономическую культуру. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Тем не менее, у большинства людей вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?». Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов и законами экономики. Знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с раннего возраста.

В рамках данной темы я поставила перед собой цель: (слайд)

Создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры посредством образовательных технологий.

Определила следующие задачи: (слайд)

1. Сформировать у детей первичные экономические понятия и умение применять их в конкретных условиях;

2. Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;

3. Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.

Ожидаемые результаты: (слайд)

1. Применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;

3. Иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей;

6. Понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;

7. Иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;

8. Осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

9. Следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Поставленные задачи формирования у дошкольников финансовой грамотности решаю в рамках работы факультатива «Занимательная экономика». Программа рассчитана на 2 года и включает в себя использование различных образовательных технологий. Например, таких, как «Кейс - технологии», «Квест игры», сюжетно-ролевые и дидактические игры (слайд, художественную литературу (сказки, пословицы, загадки) (слайд, а также применяю метод проблемных ситуаций и экономических задач (слайд).

Сегодня я предлагаю вам стать участниками игр на основе Кейс технологии и окунуться в мир финансовой грамотности. (Слайд)

Изображение Незнайки.

Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Нахожусь я сейчас на Луне, и мне нужны деньги. А что это такое и как правильно распоряжаться ими, я не знаю. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: Что такое бюджет? Где его взять? И, как правильно его потратить?

Необходимую информацию поместите в капсулу и отправьте с ракетой на Луну.

Ведущий предлагает заполнить пустые конвертики необходимой информацией. Пустой конверт подписан (экономические загадки, доходы, товары, сделай сам). За каждый правильный ответ играющий получает фишку

1 конверт: Загадки «Экономические понятия».

(на экране высвечиваются загадки экономических понятий, тому, кто первым ответит правильно, дается 1 фишка)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар, А просто-напросто… (Товар.)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

На товаре быть должна обязательно (цена)

Будут целыми, как в танке, сбережения ваши (в банке)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Чтоб семья жила без бед, положи доход в семейный (бюджет)

2 конверт: Практическое задание сделай сам. «Кошелек» (слайд)

(изготовление из бумаги кошелька и украшение его различными стикерами)

Первому, кто сделал кошелек, дается 3 фишки

ВЕД: Кошелек – это, ни что иное, как модель семейного бюджета. И пополнять его мы будем из разных доходов.

3 конверт: Дидактическая игра «Доходы семейного бюджета» (слайд)

(Играющим предлагается выбрать из числа картинок те, на которых изображены доходы семейного бюджета. А так же на пустых карточках написать не указанные доходы.)

ВЕД: Ну что ж, бюджет мы наполнили, теперь нам нужно его потратить, но потратить с умом.

4 конверт: Ролевая игра «Супермаркет» (слайд)

(участники надевают форму продавца, берут корзинку и выдаются деньги - фишки)

Предлагается приобрести товар по списку, уложившись в выданный бюджет.

5 конверт: Игра «Работа в рекламной компании» (слайд)

(участникам раздаются листы бумаги, цветные карандаши и карточки с изображением товара)

Вед. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли рекламного агента. Вам необходимо создать рекламу на товар (йогурт, глазированный сырок, мороженное, мыльные пузыри, краски, пластилин) Остальные выступят в роли экспертов.

Участник за лучшую рекламу получает 4 фишки, остальные - по уменьшающей.

Вед. Ну что ж, наши капсулы заполнены, и мы можем отправить ее Незнайке на луну. (слайд)

Звукозапись обратного отсчета, звук улетающей ракеты.

Звукозапись голоса Незнайки со словами благодарности

Сегодня я познакомила вас с рядом игр, которые вы легко можете использовать в работе с детьми по финансовой грамотности.

Вывод:

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Перебаскина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД