Папки-передвижки

Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности

Перебаскина Ирина
Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

Тема: Применение образовательных технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель МКОУ «Иковская СОШ» Перебаскина И. П.

Публикация «Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности дошкольников. И о том, какими методами и технологиями сформировать у детей эти знания.

Я работаю по теме самообразования: «Применение образовательных технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 гг.» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, включая и экономическую культуру. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Тем не менее, у большинства людей вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?». Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов и законами экономики. Знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с раннего возраста.

В рамках данной темы я поставила перед собой цель: (слайд)

Создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры посредством образовательных технологий.

Определила следующие задачи: (слайд)

1. Сформировать у детей первичные экономические понятия и умение применять их в конкретных условиях;

2. Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;

3. Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.

Ожидаемые результаты: (слайд)

1. Применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;

3. Иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей;

6. Понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;

7. Иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;

8. Осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

9. Следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Поставленные задачи формирования у дошкольников финансовой грамотности решаю в рамках работы факультатива «Занимательная экономика». Программа рассчитана на 2 года и включает в себя использование различных образовательных технологий. Например, таких, как «Кейс - технологии», «Квест игры», сюжетно-ролевые и дидактические игры (слайд, художественную литературу (сказки, пословицы, загадки) (слайд, а также применяю метод проблемных ситуаций и экономических задач (слайд).

Сегодня я предлагаю вам стать участниками игр на основе Кейс технологии и окунуться в мир финансовой грамотности. (Слайд)

Изображение Незнайки.

Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Нахожусь я сейчас на Луне, и мне нужны деньги. А что это такое и как правильно распоряжаться ими, я не знаю. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: Что такое бюджет? Где его взять? И, как правильно его потратить?

Необходимую информацию поместите в капсулу и отправьте с ракетой на Луну.

Ведущий предлагает заполнить пустые конвертики необходимой информацией. Пустой конверт подписан (экономические загадки, доходы, товары, сделай сам). За каждый правильный ответ играющий получает фишку

1 конверт: Загадки «Экономические понятия».

(на экране высвечиваются загадки экономических понятий, тому, кто первым ответит правильно, дается 1 фишка)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар, А просто-напросто… (Товар.)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

На товаре быть должна обязательно (цена)

Будут целыми, как в танке, сбережения ваши (в банке)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Чтоб семья жила без бед, положи доход в семейный (бюджет)

2 конверт: Практическое задание сделай сам. «Кошелек» (слайд)

(изготовление из бумаги кошелька и украшение его различными стикерами)

Первому, кто сделал кошелек, дается 3 фишки

ВЕД: Кошелек – это, ни что иное, как модель семейного бюджета. И пополнять его мы будем из разных доходов.

3 конверт: Дидактическая игра «Доходы семейного бюджета» (слайд)

(Играющим предлагается выбрать из числа картинок те, на которых изображены доходы семейного бюджета. А так же на пустых карточках написать не указанные доходы.)

ВЕД: Ну что ж, бюджет мы наполнили, теперь нам нужно его потратить, но потратить с умом.

4 конверт: Ролевая игра «Супермаркет» (слайд)

(участники надевают форму продавца, берут корзинку и выдаются деньги - фишки)

Предлагается приобрести товар по списку, уложившись в выданный бюджет.

5 конверт: Игра «Работа в рекламной компании» (слайд)

(участникам раздаются листы бумаги, цветные карандаши и карточки с изображением товара)

Вед. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли рекламного агента. Вам необходимо создать рекламу на товар (йогурт, глазированный сырок, мороженное, мыльные пузыри, краски, пластилин) Остальные выступят в роли экспертов.

Участник за лучшую рекламу получает 4 фишки, остальные - по уменьшающей.

Вед. Ну что ж, наши капсулы заполнены, и мы можем отправить ее Незнайке на луну. (слайд)

Звукозапись обратного отсчета, звук улетающей ракеты.

Звукозапись голоса Незнайки со словами благодарности

Сегодня я познакомила вас с рядом игр, которые вы легко можете использовать в работе с детьми по финансовой грамотности.

Вывод:

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер класс для педагогов по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Перебаскина Ирина (УИ 2829944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД