Елена Богославцева
Конспект занятия «Малышам о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап: Способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В группу приходит воспитатель младшей группы и обращается к детям.
-У нас случилась пропажа! Сорока унесла книгу о животных! Что же теперь делать? Как я теперь расскажу и покажу детям о домашних животных? Помогите мне создать книгу о животных, а я вам дам загадки подсказки о каких именно животных нужна книга малышам.
Здорово! Вы очень отзывчивые! Молодцы!
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Публикация «Конспект занятия „Малышам о животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель-«Ребята, к нам за помощью обратился воспитатель из соседней группы с просьбой создать книгу для детей младшей группы
ее детям книжку про животных, но не уточнила про каких. Сказала, что мы узнаем о ком
речь, если разгадаем загадки. Вы согласны помочь?
Очень хорошо!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель загадывает загадки про животных, на слайде появляется отгадка.
Кто я догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
Я хозяину служуДом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Даст нам п страя (корова)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова.
С пухом, а не птица.
лыко дерет, а лаптей не плет т. (Коза)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Воспитатель - Ребята, о каких животных идет речь?
Я вам хочу рассказать историю. «Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и говорит: «Человек, человек
возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? ( ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастухохраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают
перевозить тяжелые грузы, и т. д.). Согласился человек и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: «Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и
говорит: «А от кошки-то, какой толк? ( ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой
поиграть). Подумал, подумал человек взял кошку, полюбил он за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.
Пальчиковая игра "КОТЁНОК-КУСАКА"
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
Указательным и большим пальцами правой
руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги
другой руки. Каждый палец поочередно, на
каждое слово. Затем смена рук.
Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку.
Воспитатель-Ребята, какую пользу корова приносит
человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т. д.). Оставил человек корову и принялся
строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно
строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню. Тут и
зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она
овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве.
Физкультминутка «шел козел по лесу».
Наступила зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек белого пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку?
Ид т человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья.
А вот почему она это делает? Ответ такой (дети смотрят ролик, почему свинья валяется в
грязи) Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной.
Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому,
что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.
Прошло время, у животных появились детеныши, а вы знаете кто у кого?
Д / И «Назови
детеныша» (у коровы и быка-теленок, и т. д). С тех давних пор прошло много времени, а домашние животные по сей день живут рядом с человеком, и благодарны ему за его заботу и
доброту.
Воспитатель-А сейчас ребята я предлагаю вам подобрать нужные картинки к каждому животному. Чтобы у нас получилась книга
Дети составляют картинки, а воспитатель скрепляет страницы
Это Собака. Е дом - конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Дет ныши
собаки – щенки. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.
Это Баран. Он живет в овчарне. Дети барана — ягнята. Человек кормит барана сеном,
травой. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру.
Это кошка. Кошка живет в доме. Котята – ее детеныши. Кошка любит, есть - молоко,
рыбу, мясо. Кошка ловить мышей.
Это коза. Коза живет в овчарне. У козы детеныши - козлята. Коза любит - сено и
овощи, молодую травку, листья. Для человека коза дает шерсть, молоко, творог.
Это свинья. Свинья живет в свинарнике. Свинья питается овощами, хлебом, пищевыми отходам. У свиньи дет ныши поросята. Для человека свинья дает мясо, сало, кожу,
щетину.
Это корова. Корова живет в коровнике. Корова любит, есть траву, сено, хлеб. Дет ныша коровы зовут тел нок. Корова дает человеку молоко, мясо.
Это лошадь. Лошадь живет в конюшне. Лошадь любит, есть сено, овес, молодую
траву, овощи. Дет ныш у лошади - жереб нок. Лошадь помогает человеку возить грузы.
Это кролик. Кролик живет в клетке. Кролик любит, есть морковь и разные овощи. У
кролика детеныши – крольчата. Кролик дает человеку шкурку.
Молодцы! Вы очень внимательные!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Вот и готова наша книга. Посмотрите, какая она красивая можно ее подарить малышам.
- Вы прекрасно справились с заданиями! Какие вы молодцы!
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!