Приложение МААМ

Конспект занятия «Малышам о животных»

Елена Богославцева
Конспект занятия «Малышам о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап: Способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В группу приходит воспитатель младшей группы и обращается к детям.

-У нас случилась пропажа! Сорока унесла книгу о животных! Что же теперь делать? Как я теперь расскажу и покажу детям о домашних животных? Помогите мне создать книгу о животных, а я вам дам загадки подсказки о каких именно животных нужна книга малышам.

Здорово! Вы очень отзывчивые! Молодцы!

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Публикация «Конспект занятия „Малышам о животных“» размещена в разделах

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель-«Ребята, к нам за помощью обратился воспитатель из соседней группы с просьбой создать книгу для детей младшей группы

ее детям книжку про животных, но не уточнила про каких. Сказала, что мы узнаем о ком

речь, если разгадаем загадки. Вы согласны помочь?

Очень хорошо!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель загадывает загадки про животных, на слайде появляется отгадка.

Кто я догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

Я хозяину служуДом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Даст нам п страя (корова)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

С пухом, а не птица.

лыко дерет, а лаптей не плет т. (Коза)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Воспитатель - Ребята, о каких животных идет речь?

Я вам хочу рассказать историю. «Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и говорит: «Человек, человек

возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? ( ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастухохраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают

перевозить тяжелые грузы, и т. д.). Согласился человек и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: «Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и

говорит: «А от кошки-то, какой толк? ( ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой

поиграть). Подумал, подумал человек взял кошку, полюбил он за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.

Пальчиковая игра "КОТЁНОК-КУСАКА"

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

Указательным и большим пальцами правой

руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги

другой руки. Каждый палец поочередно, на

каждое слово. Затем смена рук.

Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку.

Воспитатель-Ребята, какую пользу корова приносит

человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т. д.). Оставил человек корову и принялся

строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно

строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню. Тут и

зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она

овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве.

Физкультминутка «шел козел по лесу».

Наступила зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек белого пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку?

Ид т человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья.

А вот почему она это делает? Ответ такой (дети смотрят ролик, почему свинья валяется в

грязи) Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной.

Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому,

что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.

Прошло время, у животных появились детеныши, а вы знаете кто у кого?

Д / И «Назови

детеныша» (у коровы и быка-теленок, и т. д). С тех давних пор прошло много времени, а домашние животные по сей день живут рядом с человеком, и благодарны ему за его заботу и

доброту.

Воспитатель-А сейчас ребята я предлагаю вам подобрать нужные картинки к каждому животному. Чтобы у нас получилась книга

Дети составляют картинки, а воспитатель скрепляет страницы

Это Собака. Е дом - конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Дет ныши

собаки – щенки. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

Это Баран. Он живет в овчарне. Дети барана — ягнята. Человек кормит барана сеном,

травой. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру.

Это кошка. Кошка живет в доме. Котята – ее детеныши. Кошка любит, есть - молоко,

рыбу, мясо. Кошка ловить мышей.

Это коза. Коза живет в овчарне. У козы детеныши - козлята. Коза любит - сено и

овощи, молодую травку, листья. Для человека коза дает шерсть, молоко, творог.

Это свинья. Свинья живет в свинарнике. Свинья питается овощами, хлебом, пищевыми отходам. У свиньи дет ныши поросята. Для человека свинья дает мясо, сало, кожу,

щетину.

Это корова. Корова живет в коровнике. Корова любит, есть траву, сено, хлеб. Дет ныша коровы зовут тел нок. Корова дает человеку молоко, мясо.

Это лошадь. Лошадь живет в конюшне. Лошадь любит, есть сено, овес, молодую

траву, овощи. Дет ныш у лошади - жереб нок. Лошадь помогает человеку возить грузы.

Это кролик. Кролик живет в клетке. Кролик любит, есть морковь и разные овощи. У

кролика детеныши – крольчата. Кролик дает человеку шкурку.

Молодцы! Вы очень внимательные!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Вот и готова наша книга. Посмотрите, какая она красивая можно ее подарить малышам.

- Вы прекрасно справились с заданиями! Какие вы молодцы!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия для дошкольников «Ферма для животных»Конспект занятия для дошкольников «Ферма для животных» Цель. : закрепить умение ритмично располагать конструктор на плоскости. Задачи: 1. Содействовать развитию слухового внимания, способности.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Малышам о животных»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Малышам о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богославцева (УИ 2764854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД