Зоя Сергеевна
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осеннем лесу. Звуки [А], [У], [ И]»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Прогулка в осеннем лесу»
Цель: уточнение артикуляции гласных звуков [ А], [У],[ И];
-- развитие фонематического восприятия, учить соотносить звук с его символом;
-- развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики;
-- учить соотносить речь с движениями.
-- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Прогулка в осеннем лесу, Звуки [А], [У], [ И]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: солнышко на палочке, зонт, осенние листья, бубен, символ звука «У».
Ход занятия.
I. Динамическое упражнение «Прогулка в осенний лес»
«Раз-два-три-четыре-пять-
Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Ходьба на пятках.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
Дети встают в круг. «Вот мы попали с вами в осенний лес».
Будем гулять в лесу и повторим звук, который изучали на занятии.
Показ символа звука «У»/ Дети произносят длительно «У-у-у-у».
II. Дыхательное упражнение «Ветер».
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… (губки тянутся вперед трубочкой)
И качает так листок – ф-ф-ф… (губки и язык – вперед трубочкой)
Выход спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… (дуть на кончик языка)
И качает так листок - («пя-пя-пя»- верхней губой побить
по широкому языку)
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки:
«Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
III. Логопедическая гимнастика.
1. Упражнение с движениями рук «Улыбочка».
2. Упражнение «Трубочка» - губы округлены и вытянуты вперед трубочкой, движения рук.
Упражнения поочередно выполняются 5-7 раз.
IV. «Танец с листьями».
V. Пальчиковая игра «Осенний букет».
1 – 2 – 3 – 4 – 5 –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба.
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Песню осеннюю
Маме споём.
VI. Песня об осени.
VII. Подвижная игра «Прогулка и дождик».
На 1-ую часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ую пляшут, на 3-ю прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель.
VIII. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз.
«Тучки попрятались, тучек не стало».
Закрыть глаза ладонями.
«Солнце на небе во всю засияло».
Поморгать глазками.
IX. Подвижная игра «Лесные звери» (на внимание).
Дети идут друг за другом. На один удар бубна замирают, изображая лисичку, выглядывающую из-за куста, на два удара – мишку, спрятавшегося за деревом.
X. Итог занятия. Прощание с осенним лесом.