Лучший педагог года

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Светлана Лукъянова
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : коммуникация

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы.

Формы непосредственно организованной деятельности : беседа, совместные действия, индивидуальная работа, игры, игровые упражнения, ситуативный разговор, работа с мнемотаблицей, упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики, заучивание стихотворения.

Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная

Цель: автоматизация звуков [С], [Сь] в словах, предложениях.

Публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи :

- закрепить акустический, тактильный, артикуляционный образ звуков [С,Сь];

- упражнять в дифференициации твёрдых и мягких согласных звуков;

- совершенствовать навыки звукового анализа слов;

- формировать навык составления предложений из данных вразброс слов;

- учить запоминать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять в составлении предложений с притяжательными прилагательными по образцу;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, эмоциональную выразительность;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, связную (диалогическую) речь;

- развивать способность слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- продолжать формировать навыки контроля за произношением звуков в речи;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение для проведения коррекционно-развивающих упражнений «Клоун Плюх», зеркало на каждого ребенка, карточки на каждого ребёнка «Сложи узор», зелёные и синие фишки, карточки с цифрами, схемы слов (сок, сито, буквы на магнитах, магнитная доска, мнемотаблица, таблица «На что похожа буква С?», плакат «Проведи дорожку», набор предметных картинок со звуками [С], [Сь] в названии, верёвочки (шнурочки) для выкладывания букв.

Словарная работа: сито, салатница, миска.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология игрового обучения.

Ожидаемые результаты: воспитанники следят за правильным произношением звуков [С], [Сь] в словах, предложениях, в выученном стихотворении, дифференцируют данные звуки, знают букву С; совершенствуют навыки звукового анализа слов; воспитанники умеют составлять предложения из данных вразброс слов, правильно их согласуя; умеют пользоваться мнемотаблицей при рассказывании стихотворения.

Ход непосредственно организованной деятельности

I. Организационный момент.

- Посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли к нам, посмотреть и послушать нас. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, эмоциональной выразительности. Гимнастика для глаз (все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение)

1. Развитие мелкой моторики:

Упражнение «Зеркало»

Упражнение «Вертушки»

2. Развитие артикуляционной моторики:

- Упражнение «Голову поднимаем – ротик открываем»

- Упражнения «Качели», «Катушка»

- Упражнение «Лошадка»

3. Упражнения для глаз:

- «Любопытный мальчик Сева»

- «Реснички»

4. Развитие дыхания:

- Упражнение «Рубим дрова»

5. Развитие мимических мышц, эмоциональной выразительности:

- Упражнение «Незнайки»

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

1. Сообщение темы занятия

- Ребята, Незнайка не знаком со звуками и не знает буквы. А вы знаете какие-нибудь звуки? Назовите их. (называние гласных и согласных звуков).

Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [С] и [Сь], будем правильно проговаривать их в словах, предложениях.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков

Проговаривание звуков хором и индивидуально. Характеристика звуков.

Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой, обозначается фишкой синего цвета.

Звук [Сь] – согласный, мягкий, глухой, обозначается фишкой зелёного цвета.

3. Развитие фонематического слуха:

1) Игра «Поймай звук» (две команды)

Дети делятся на две команды, первая команда хлопает в ладоши, если услышит звук [С], вторая – звук [Сь]. Логопед произносит сначала слоги, затем слова.

2) Игра «Сложи узор» - Дифференциация звуков [С] – [Сь] на этапе проговаривания слов детьми.

Детям даются индивидуальные карточки, на каждой карточке 6 картинок и под ними маленькие квадратики. Задание: проговорить слова, выложить под слова синие и зелёные фишки в соответствии с тем, какой звук слышится в названиях картинок.

4. Деление слов на слоги:

Игра «Подними цифру»

Логопед произносит слова, а дети делят их на слоги и поднимают соответствующую цифру: сок, самокат, велосипед, сито, сад, осина, гусь, лиса, лисёнок, нос, салатница,

5. Звуковой анализ

Подбор картинок к схемам (сок, сито)

6. Соотнесение звука с буквой.

Рассматривание буквы С, подбор предметов, на которые она похожа.

Чтение слогов и придумывание слов с данным слогом : упражнение «Пройди по дорожке».

Выкладывание буквы из верёвочек.

IV. Физминутка

Игра «Упрямый Вася». Логопед произносит слова и даёт кому-либо из детей мяч, а ребёнок отвечает отрицанием.

- Просыпайся!

- Не проснусь!

- Подымись!

- Не поднимусь!

- Умывайся!

- Не умоюсь!

- Обливайся!

- Ой, боюсь!

- Одевайся!

- Не оденусь!

- Причешись!

- Не причешусь!

- Застегнись!

- Не застегнусь!

- Сядь за стол!

- За стол? Сажусь!

- Вот сироп, кисель в стакане,

Это сырники в сметане,

Апельсины, персик, сливки,

И сосиски есть в подливкой! (дети поглаживают животики)

- Ты наелся?

- Я наелся?

- Ты согрелся?

- Я согрелся!

- Ты обулся?

- Я обулся!

- Застегнулся?

- Застегнулся!

- Ну, теперь во двор спускайся,

В детский садик отправляйся!

- Ты спустился?

- Не спустился!

- Что же ты остановился?

- На столе остались в миске

Две несъеденных сосиски.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1. Составление предложений с притяжательными прилагательными по образцу.

- У Сони сумка. Это Сонина сумка. У Симы сетка. Это Симина сетка. А теперь, ребята. Вы сами попробуйте составить такие же предложения.

2. Составление предложений из данных вразброс слов.

Сима, новые, зимние, сапоги, у –

Суп, мясо, Соня, готовить, с –

Автобус, сима, ехать, в –

Ананас, пить, сок, Соня, из –

Собака, Саня, кусок, мясо, давать –

Автобус, мост, ехать, по –

Сад, стоять, аист, в –

Кактус, стоять, окно, на –

Соня, стоять, куст, за –

Сима, ладошка, снежинка, ловить, на -

3. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы:

На что похожа буква С?

Радугою до небес

Изогнулась Буква «С».

Напрягла свои бока -

Подпирает облака.

И моста огромный вес

Тоже держит буква «С».

Под мостом течёт река -

Мост бетонный на века.

Буква «С» - тяжеловес.

Людям служит буква «С»!

- первичное чтение стихотворения;

- рассматривание и обсуждение мнемотаблицы;

- вторичное чтение с установкой на запоминание;

- рассказывание стихотворения детьми.

VI. Итог.

- Какое задание вам понравилось? Какое задание показалось вам трудным? Угадайте, про что рассказываю: утром появляется, на букву С начинается? Правильно, солнышко. Я хочу всем вам подарить наклейки с солнышком, потому что мне понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа) Задание 1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы 2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 11:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукъянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД