Ралина Мингазова
Конспект логопедического занятия «Звук О»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква О
Цель: Познакомить детей со звуком О.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки;
- Выработать навык чёткого произношения звука О.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать голос;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать умение выделять гласный звук в начале слова;
-Развивать память и внимание.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать речевое внимание детей.
Оборудование: Сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков и составления схем, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем,зеркала по количеству детей, предметные картинки со звуком О В начале слова : окна, осы, обруч, осень, ослик, очки, огурец, осьминог, дом, дождь, ботинки, чеснок, зонт.
Картинки овощей: картофель, морковь, лук, помидор, свекла, кабачок.
Картинки фруктов: апельсин, ананас, персик, лимон, яблоко, груша, слива.
Предметные картинки: Окунь (окунь живёт в воде, облако (облако белого цвета, осень Какая погода осенью? (Осенью холодная погода, бабушка в очках Что носит бабушка? (бабушка носит очки, Осы, сидящие на цветах (Кто сидит на цветах) На цветах сидят осы.
Картинки- сом в реке, горох в огороде, бегемот в зоопарке, мальчик пьёт сок.
Картинка буквы О.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сядет тот, у кого фрукт. Сядет тот, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.
2. Объявление темы занятия. Ребята, посмотрите, Оля заболела и охает: «О-о-о». Какой звук она произносит? (Звук О). Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.
3. Основная часть. Артикуляция звука.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с соблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперёд, воздух выходит свободно, не встречает преграду. Звук О - гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
4. Развитие фонематического слуха.
Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей поочерёдно выходят к доске и выбирают только картинки,в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный- ребёнок забирает картинку и возвращается на своё место.
5. Развитие артикуляционной моторики. (Перед зеркалами).
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась- ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке спасибо и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала.
6. Закрепление звука О в слогах. Логопед утрированно произносит слог ОП и вместе с детьми проводит его анализ.
Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О). О- это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета). Назовите второй звук. (П). А звук П- какой? (согласный, обозначаем фишкой синего цвета).
Выложите из фишек слог ОП. (дети выкладывают схему слога ОП). Покажите пальчиком звук О на схеме. Покажите пальчиком звук П на схеме. Сколько в этой схеме гласных звукв? (Один).Сколько согласных звуков? (Один). Аналогично проводится анализ звукосочетаний ОУ, ОА.
7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
8. Закрепление звука О в словах. Дети, у которых на столах картинки со звуком О в начале слова, меняются ими с товарищами. Дети по очереди называют картинки и говорят, в какой позиции находится звук О. (Окунь. Звук О находится в начале слова окунь).
9. Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений по предметным картинкам. Дети отвечают на вопросы логопеда : «Где живёт окунь?» (Окунь живёт в воде). Какого цвета облако? Что собирают в огороде? Кто плачет от боли?
10. Закрепление звука О в тексте. (По сюжетным картинкам).
Ом-ом-ом- плывёт по реке сом.
Ок-ок-ок- выпил Ваня вкусный сок.
От-от-от- в зоопарке бегемот.
Ох-ох-ох- вырос на грядке горох.
11. Связь звука и буквы. Дети рассказывают на что похожа буква О.
Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.
12. На дом. Раскрашивание буквы О красным цветом.
13. Итог занятия : Как охала Оля? (о-о-о).Какой это звук? Какой звук О? Каким цветом он обозначается? Назовите слова, которые начинаются на звук О.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались на занятии. До свидания!