Марина
Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию (начало, середина, конец слова, мягкость, твердость звука.
2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; правильно употреблять в речи предлоги в, за, под, между, около, на.
3. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.
4. Способствовать развитию произвольного внимания, мышления.
Материал:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка веселого Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационные : Изображения Веселого Язычка, Кота Тимошки, сменные части животного (фланелеграф, мышей.
Раздаточный материал : предметные картинки (звук М, Мь, игра «Спрячь слова в ладошках», изображения тарелки, яблок, зеркала.
Ход занятия
Дети проходят группу и становятся в полукруг.
Логопед: К нам в гости пришел Веселый язычок. Он приглашает вас с собой на прогулку.
Но сначала давайте мы все поздороваемся друг с другом. (в парах).
• Приветствие
Чем можно поздороваться? Словами. Руками. Ладошками. Глазами. Улыбкой. Плечами. Спинами. Коленками. (задание выполняется под музыку).
Пора в путь! Садитесь за столы, возьмите зеркала, и каждый поиграет со своим язычком.
А я вам расскажу сказку про Веселого Язычка.
• Артикуляционная гимнастика
1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его. Повторить 3-4 раза.
2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз.
Умницы!
А на улице язычок увидел Кота Тимошу, который жил по соседству.
(На фланелеграфе необычный зверь. Морда кошачья, уши заячьи, хвост лисий, лапы медвежьи).
• «Что здесь не так?» (ответы)
Поможем коту. Нужно правильно назвать части тела
Кошачьи лапы, кошачий хвост, кошачьи уши.
• Игра «Скажи правильно»
Кот Тимоша очень любит ловить мышей.
Мыши разбежались по всей группе, их всего 7. Давайте глазками их найдем и правильно скажем где они находятся. Необходимо в ответах использовать маленькие слова - помощники в, под, на, около, между.
Дети выполняют задание. Побуждать говорить полным предложением.
(Мышка находится на полке.) и т. д.
Физкультминутка: «Речь плюс движение»
Кот Тимоша
Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.
Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола.
По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.
Не боясь кота на крыше. Руки к ушам, прислушаться.
Караулил кот мышей, Ладони захлопнуть («мышеловка»).
П
Вынув пробки из ушей. Ладони перед лицом,)
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.
Спрятавшись за спину Тишки, выглядывать из-за них То с одной, то с другой стороны
В прятки с ним играли мышки.
Наш веселый язычок рассказал коту что ребята изучают буквы и звуки.
И Кот Тимоша дарит нам свою любимую букву М.
Какие звуки она обозначает? (М и Мь). Кто догадался почему эти два звука так нравятся коту? (ответы. Коты любят мышей, слово мышь начинается со звука М.
Кот говорит мяу, а слово мяу начинается со звука Мь)
• Игра «Придумай слово» (со звуком М или Мь.)
Посмотрите у вас на столе лежат карточки с ладошками.
Сначала давайте разомнем наши ладошки Игра «Кулачки - ладошки» .
А теперь Веселый Язычок предлагает поиграть в игру
• «Спрячь слова в ладошки»
(Дети берут 2 карточки с предметами)
Логопед. Спрятали? Юля что ты спрятала в правой ладошке?
В правой ладошке я спрятала …мороженое (побуждать детей отвечать полным предложением.) В слове мороженое есть звук М? Где он находится? Звук М мягкий или твердый? Спрашивает нескольких детей
• «Придумай предложение»
Язычок хочет усложнить задание. Придумайте предложение со словом которое есть у вас на картинке. Ответы детей.
Итог:
• Угостим Язычка (картинка) яблоками
Язычок очень любит яблоки. У вас на столе лежат три яблока (на липучке) красного, желтого и зеленого цвела.
- красным - «Я справился со всеми заданиями»
- желтым - «Задания были трудные, но я старался»
- зеленым – «Я не справился с заданиями»