Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» (2 фото)

Елена Аникина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме

Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи : употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите, у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и пожелаем доброго утра. Улыбнитесь и скажите дружно: «Доброе утро»

Дети встают в круг, произносят слова:

Встанем рядышком, по кругу,

Вспомним правило нашей группы:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Если нужно отвечать,

Будем руку поднимать.

Звучит аудиозапись жужжания насекомых.

Ребята, вы слышите звук?

Что это за звук? Кто-то ЧТО делает? (Кто-то жужжит)

Кто так жужжит? (Оса, пчела, шмель, жук, муха)

На самом деле сегодня к нам прилетела необычная гостья. Это она жужжит. А кто это, вы узнаете из загадки: (можно отвечать хором)

Всё жужжит, жужжит над ухом надоедливая. муха.

Только муха необычная, а сказочная. Вот она. Вспомните, как ее зовут?

Что с ней случилось, как вы думаете? (Паук поймал муху в паутину)

Давайте поможем Мухе-Цокотухе. Освободим ее. Согласны? Для этого нужно выполнить все задания паука. Готовы? Тогда за дело.

I. Для начала давайте потренируем наши язычки, чтобы красиво и четко проговаривать все слова. А поможет нам в этом веселый кузнечик.

Артикуляционная гимнастика «Я по камушкам скачу»

Какие умелые ваши язычки. Паучку очень понравилась зарядка для язычка. И он разрешает снять одну часть паутинки.

А дальше нас ждет следующее задание.

II. Мы должны оживить одну полянку. Вот она. Но прежде скажите, какое сейчас время года? Правильно. Весной природа оживает, просыпается. Вот и на нашей полянке проснулись трава, цветы. Только жителей полянки не видно. Оказывается, они испугались паука и спрятались. Их нужно найти и сказать, кого вы нашли.

Игра «Оживи полянку»

(Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами)

Ребенок: Я нашла кузнечика

Логопед : Посади кузнечика на камень. Куда посадил кузнечика?

Ребенок: На камень.

- Пчела залетает в гнездо. Куда залетает пчела? (В гнездо)

- Муравей забегает в муравейник. Куда забежал муравей? (В муравейник)

- Бабочка села на красный цветок. Куда села бабочка? (На цветок)

- Комар спрятался под гриб. Куда спрятался комар? (Под гриб)

- Где живет стрекоза? (Около воды) Почему? (Там много комаров и мошек) Куда села стрекоза? (На камыш)

- Какая красивая полянка получилась. Слышите, она ожила.

- А как можно, одним словом назвать всех, кто живет на полянке? Кто это? (Это насекомые)

- Посмотрите, какие они все разные. Давайте сравним насекомых и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот» по картинкам

(Развитие словаря антонимов)

Вам нужно закончить мое предложение и сказать наоборот. Обращайте внимание на подсказки вверху картинки:

Майский жук большой, а божья коровка маленькая;

Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит тихо;

Гусеница передвигается медленно, а кузнечик быстро;

Бабочка порхает высоко, а паук ползает низко;

Муравей полезный, а муха вредная

Вы так хорошо знаете все о насекомых, что вам можно убрать одну часть паутинки.

III. Пока мы играли, паучок заскучал. Давайте его развеселим и отдохнём.

Логоритмическая песенка

(Развитие координации движений, мелкой моторики, чувства ритма, просодических компонентов)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек (останавливаемся и делаем колечки на обеих руках на каждое название насекомых)

З-з-з-з-з-з-з-з (громко в ритм песенке)

Два жука (показать жуков пальчиками)

и стрекоза (показать стрекозу пальчиками)

Как фонарики глаза (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали (опять бежим по кругу)

От усталости упали (медленно приседаем)

З-з-з-з-з-з-з-з (Тихо в ритм песенке)

Паучку очень понравилась ваша песенка и мы можем убрать еще одну часть паутинки.

IV. Нашу песенку услышали насекомые на полянке и от радости закружились в воздухе. Давайте покажем, как они закружились, а заодно восстановим дыхание. В этом нам помогут волшебные поддувалочки. Но для начала давайте вспомним правила:

Дыхательное упражнение «Поддувалочки»

Воздух носом набираем,

Плечи мы не поднимаем,

Щеки мы не раздуваем,

Губы в трубку собираем.

Воздух с силой выдыхаем.

Логопед раздает поддувалочки. Дети говорят, на кого они будут дуть.

Вы так умело справились с заданием. Паучок наблюдал за вами. Вы не нарушили ни одного правила. Плечи не поднимали, щеки не раздували. Нам можно снять еще одну часть паутинки.

V. Ребята, а для следующего задания паук приготовил нам волшебные картинки.

Он хочет проверить, умеем ли мы играть в игру «Один-много».

Игра «Один-много» (Волшебные картинки)

(Образование множественного числа существительных)

Молодцы! Это задание выполнили без ошибок. Уберем последнюю часть паутинки.

Фото «Насекомые»

Вы выполнили все задания паука.

Логопед - Паутинки все сорвали,

Цокотуху вызволяли.

И теперь она друзей

Ждет всех в гости поскорей!

Ведь у Мухи-Цокотухи день рождения!

К мухе-Цокотухе на день ее рождения пришло много гостей. Давайте поможем Мухе рассадить гостей за столы.

Дидактическая игра «Просим к столу»

(Развитие слоговой структуры слова, фонематического слуха)

На доске три стола со стульями.

Вам нужно сосчитать, сколько слогов в названии каждого насекомого и посадить их за нужный стол, а помогут вам ромашки на скатерти.

За стол, где одна ромашка, нужно посадить насекомое, в названии которого 1 слог… (жук, шмель)

За стол, где две ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 2 слога… (муха, комар, оса)

За стол, где три ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 3 слога… (бабочка, муравей, кузнечик)

Ребята, оказывается Мухе-Цокотухе в этом году исполнилось 100 лет. 100 лет назад К. И. Чуковский написал сказку «Муха-Цокотуха». И до сих пор эта сказка нравится всем детям. А вы любите эту сказку? Давайте поздравим Муху-Цокотуху и прокричим ей: «Поздравляем».

Итог занятия : Ребята, вы сделали сегодня большое дело. Кому мы помогли? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Что мы делали в самом начале? (Зарядку для язычка. Где мы побывали потом? (На полянке). Кому мы помогли? (Насекомым). Что еще мы делали? (Танцевали и пели песенку). А потом? (Выполняли дыхательное упражнение). Что приготовил паучок в конце, какую игру? (Один-много) Когда освободили муху, что мы сделали? (Рассадили гостей)

На полянке побывали,

Муху мы освобождали

В группу нам идти пора,

До свидания, детвора.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 19:06
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина (УИ 132999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД