МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Осенние чудеса»

Ольга Александровна Сальникова
Конспект логопедического занятия «Осенние чудеса»

Тема: «Осенние чудеса»

Цель:

- продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, фонематический слух, учить произносить звук «с», выделять его в словах, определять место звука в модели слова;

-развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику рук, побуждать к использованию в активной речи слоа -признаков предметов, явлений;

-вызывать интерес к развивающим играм со звуками, словами;

-воспитывать интерес к родному краю.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Осенние чудеса“» размещена в разделах

Материалы: настенное панно с изображением времен года, сезонного дерева, сказочного Ветерка; серии предметных картинок, материалы к дидактической игре «Что размыл дождь?», ширма, игрушка поросенок, венки с осенних листьев, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты.

Подготовительная работа: использование артикуляционных упражнений, дыхательные упражнения: знакомство с особенностями овощей; проведение игр: «Слови звук», «Определи место звука в слове» : разучивание скороговорок про осень со звуком «с».

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

Логопед :

-Добрый день, девочки и мальчики! Если отгадаете загадку, узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»-спросим.

Нам ответят : «Это ….» (Осень).

(Логопед просит детей показать картинку-отгадку на магнитной доске).

-Правильно, сегодня мы будем говорить про осень. Осень нам прислала голосовое письмо. Давайте послушаем его.

Звучит в записи голос Осени.

-Добрый день,ребята!

-Это я,Золотая Осень!

-Для вас я имею несколько вопросов

-Для проверки ваших знаний. Поэтому время зря не тратьте, осенние чудеса отгадайте!

Логопед :

-А сможем ли мы отгадать?

-Все про Осень нам нужно знать!

-Письмо прослушаем дальше.

-Может, там подсказки краше.

Голос Осени :

-Я буду сейчас произносить звуки, а вы ребята должны отгадать, какое чудо спряталось за ними.

Логопед :

-Теперь я спокойна, потому что каждый из вас имеет своих помощников-ушки,которые помогут отгадать оснние чудеса.

-Внимательно слушаем, чей это может быть голос или что издает тот или иной звук.

Звучит голос Осени : «у-у-у».

(Логопед слушает разные ответы детей. Показывает на доске картинку сказочного Ветерка. Предлагает детям воспроизвести звук ветра.).

1. Артикуляционная гимнастика.

«Качели»

-Очень любит Ветерок кататься на качелях.

«Постучим язычком в щеку»

-А когда Ветерок разыграется, начинает стучать веточками деревьев в окна.

2. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку».

-А теперь подуем, чтобы поток воздуха попал на тучку. Выдох должен быть сильным, долгим и плавным.

Логопед :

-Подул Ветерок на тучку и покапал с нее дождик. Он размыл изображения на этих картинках.

3. Д / и «Что размыл дождь»

Цель: развивать внимание, фонематический слух, автоматизация правильного произношения звука «с» в словах, формировать навыки звукового анализа (умение определять место звука в модели слова).

Дети рассматривают индивидуальные карточки с точечными силуэтами изображений. Если в названии картинки есть звук «с», обводят карандашом силуэт по точкам. Определяют место звука «с» в словах и отмечают в модели слова.

Логопед :

-Молодцы! Теперь вы можете с легкостью выполнить следующее задание Осени. ( звучит голос : хрю-хрю. Из-за ширмы появляется поросенок).

Поросенок :

-Привет! Я хочу вам помочь. Следующее чудо осени- это то, что растет на огороде и очень вкусное и полезное. Отгадайте, что это? (Овощи).

-А вот и они! (Поросенок дает логопеду корзинку с трафаретами).

Логопед :

-Так это же не овощи, а какие-то дырочки!

4. Упражнение «Нарисуй овощ».

Каждый ребенок самостоятельно рисует овощ с помощью трафарета, разрисовывает его цветными карандашами.

Поросенок :

-Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники.

5. Упражнение «Найди нужное».

-А сейчас помогите найти любимый овощ моего соседа Козлика. В названии этого овоща есть звук «с».

(Среди предметных картинок дети выбирают те картинки, в названии которой есть звук «с»).

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья осины.

Листья рябины,

Листья тополя,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают «пальчики по столу).

Логопед :

-Какое второе чудо Осени? (Овощи).

Дети слушают следующую подсказку, голос Осени в записи : «Ах».

7. Упражнеие «Эмоции».

-Попробуйте произнести это короткое слово «Ах» с таким настроением, которое вам подскажут маски.

-Люди часто произносят «Ах» и тогда, когда любуются осенними цветами. С помощью этого слова вы можете угадать названия цветов.

8. Упражнение «Произнеси и угадай цветок».

Дети произносят по очереди звуки. Вспоминают иназывают осенние цветы, названия которых начинаются на звуки «а», «х».

Логопед :

-Какие цвета есть у осенних цветов?

9. Итог занятия

Сколько красок и красоты дарит нам Осень!

-Какое третье осеннее чудо? (Краски осени).

Голос Осени :

-Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и за это я вам дарю веночки «знатаков осенних чудес».

Логопед :

-Интересно вам было отгадывать осенние чудеса?

-Вы запомнили их? Назовите.

-Какие овощи дарит нам Осень?

-Какие краски7Какие цветы?

-Какими словами можно описать осень?

Публикации по теме:

«Осенние чудеса» (фотоотчет о выставке)«Осенние чудеса» (фотоотчет о выставке) И снова Осень пришла в наш город. Как только не называем мы ее: и волшебница, и художница, и затейница, и, конечно, красавица! Какой богатый.

Фотоотчет о проведении выставки «Осенние чудеса» в детском садуФотоотчет о проведении выставки «Осенние чудеса» в детском саду Наши руки - не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла! (автор С. Буслова) Осень - яркое, разноцветное,.

Фотоотчёт о празднике «Осенние чудеса» в младшей группеФотоотчёт о празднике «Осенние чудеса» в младшей группе Фотоотчёт о празднике осени "Осенние чудеса" в младшей группе. Цель: развивать эмоциональный праздничный настрой. Задачи: - закреплять.

Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса»Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса» Доброе время суток, дорогие друзья! Традиционно в нашем детском учреждении проводятся выставки детского творчества. Чудесная осенняя пора.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Осенние чудеса»Фотоотчёт о выставке совместного творчества «Осенние чудеса» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Фотоотчёт «Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса»Фотоотчёт «Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса» Осень. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. (М. Геллер) Осень - удивительное время года. В огородах и садах.

Фотозарисовка «Осенние подарки или удивительные чудеса на микрогрядке»Фотозарисовка «Осенние подарки или удивительные чудеса на микрогрядке» Уважаемые коллеги! В этом году на моей микрогрядке, которую я, по случаю карантина, организовала у себя во дворе, выросло неопределенное.

Фотозарисовка «Осенние чудеса природы»Фотозарисовка «Осенние чудеса природы» В этом году природа преподносит нам такие сюрпризы - чудеса, ощущение, что в сказку С. Маршака "Двенадцать месяцев" попал. В сказке падчерицу.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Фотоотчет о прогулке «Осенние чудеса»Фотоотчет о прогулке «Осенние чудеса» Сегодня в нашем детском саду прошла прогулка, которую мы назвали осенние чудеса. Цель: вызвать и сохранить хорошее настроение, продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Осенние чудеса»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Осенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД