МААМ-картинки

«Народная культура и традиции». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы

Светлана Комарова
«Народная культура и традиции». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Народная культура и традиции»

Составила: учитель-логопед Комарова Светлана Владимировна

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная задачи:

- расширять представления детей о быте русских людей в далеком прошлом; вызвать у детей интерес к русским традициям;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

- формировать правильное речевое дыхание;

- формировать умения действовать по словесным инструкциям;

Публикация «„Народная культура и традиции“, Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- создавать положительный эмоциональный настрой;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа;

- воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Слайд 1

Л: Становитесь, дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1, 2, 3, 4, 5 будем слушать, отвечать и друг другу не мешать!

Л: Ребята к нам на занятие пришли гости. Что нам нужно сделать?

Д: Поздороваться! Здравствуйте!

Слайд 2

Л: Посмотрите ребята внимательно на картинку. Что на ней изображено?

Д: ответы

Л: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д: ответы

Л: Мы будем говорить о традициях и культуре нашего народа.

Л: Кто мне скажет, как называется наша страна?

Д: ответы

Л: Правильно Россия!

Слайд 3

Л: Посмотрите на карту, какая наша страна? Большая! Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране, ее традициям и культуре.

Слайд 4

Л: В нашей стране много лесов и они богаты грибами и ягодами. Кто может назвать какие грибы и ягоды растут в наших лесах?

Д: ответы

Л: Молодцы! А еще в наших лесах живут (обитают) животные и птицы?

Помните, какие это животные и птицы?

Д: ответы

Слайд 5

Л: Молодцы, помните! А еще ребята в нашей стране много рек, озер, морей. Может, кто то знает названия рек (озер, морей)

Д: ответы

Слайд 6

Л: Так же наша страна богата полезными ископаемыми. Кто знает, что это такое?

Д: ответы

Л: Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и используют в хозяйстве. Например: нефть, газ, торф, каменный уголь, железная руда, песок, глина, соль, драгоценные камни и др.

Слайд 7

Л: В России живу люди разных национальностей. Наша страна МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. В нашей стране дружно живут белорусы, украинцы, татары, башкиры, молдаване, удмурты, чеченцы и многие другие. И у каждого народа есть свой национальный костюм.

Слайд 8

Л: Рассмотрим русский народный костюм:

Мужской костюм состоит из: головного убора с козырьком, который называется картуз, это разновидность фуражки. Косоворотка - рубаха с косым воротом, то есть с разрезом сбоку (слева, а не посередине, как у обычных рубашек. Пояс. И штаны, которые называются порты, держались они на шнурке, который завязывали вокруг талии. А на ногах сапоги или лапти.

Женский костюм состоит из: головного убора в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, который называется - кокошник, женская рубаха, сарафан - женская одежда в виде платья без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Пояс.

Л: Вот такие нарядные красны девицы и добры молодцы, любили петь, танцевать, водить хороводы и играть в веселые игры. И Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Слайд 9

Русская народная игра «Чурилки».

Л: Молодцы отдохнули. Теперь давайте успокоимся восстановим наше дыхание и продолжим. Вспомним предметы русского народного костюма. Я называю предмет, а вы называете его ласково.

Слайд 10

Д/и «Назови ласково»

Сарафан – сарафанчик

Косоворотка – косовороточка

Кокошник – кокошничек

Штаны – штанишки

Лапти – лапоточки

Сапоги – сапожки

Платок – платочек

Шуба – шубка

Слайд 11

Л: Россия - страна очень большая и красивая. Она возникла очень давно, у неё древняя и интересная история. Наша страна очень богата традициями и красивыми обычаями. У каждого народа есть свои традиции. Что такое традиция?

Д: ответы

Л: Традиция - это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки в этот день.

Л: А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд, - традиционная национальная кухня. В России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи.

Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? (Блины, оладьи, пирожки).

Слайд 12

Д/и «Один – много»

Блин – блины

Пирожок – пирожки

Каравай – караваи

Калач – калачи

Пирог – пироги

Слайд 13

Л: В России ещё любят готовить в России. (Кашу). А из чего можно сварить кашу? (Из различной крупы - пшена, манки, гречки, овсяных хлопьев).

А теперь я буду называть крупу, а вы отвечать какая будет каша из этой крупы.

Слайд 14

Д/и «Какая каша?»

Из гречки - каша гречневая.

Из манки - каша манная.

Из риса - каша рисовая.

Из пшена - каша пшённая.

Из геркулеса - каша геркулесовая.

А если из перловки - каша перловая.

Из кукурузы - каша кукурузная

Слайд 15

Л: А ещё русский народ сочинял очень интересные сказки. А знаете ли вы, почему эти сказки называют народными? Их придумал русский народ. Их передавали от бабушек внукам, от родителей детям. Да, ребята, книг в семье не было, и поэтому сказки рассказывали вечерами малым детям. А вы, любите сказки?

Д: ответы

Л: Замечательно! Вот сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушаете и отвечаете.

Слайд 16

Удивительный народ! Вместе вышли в огород, вот друг друга держат крепко, Потянули…вот и… («Репка»)

Слайд 17

По тропинке он катился, своей удалью хвалился, да попался на носок ам, и съеден… («Колобок»)

Слайд 18

Разбойники белые! Вот беды наделали: в деревню прилетали и мальчика украли. Только смелая сестра всё равно его нашла. Помогли ей печка, яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Слайд 19

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. («Емеля»)

Л: Молодцы ребята все загадки отгадали. Вот и закончилось наше путешествие по России. Много еще интересного есть в нашей стране, но об этом мы поговорим в следующий раз. А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Чего нового вы узнали? Что вам понравилось?

Слайд 20

Л: Становитесь, дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1, 2, 3 мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группе Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народная культура и традиции». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 марта 2025 в 17:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народная культура и традиции». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комарова (УИ 110870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД