Ольга Яковлевна
Конспект логопедического занятия «Путешествие по миру цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о цветах.
Задачи:
-развивать мышление, речь, воображение, память, внимание;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, творческую активность.
Ход занятия
1. Организационный момент (Дети проходят в логопедический кабинет под музыку П. И. Чайковского «Времена года», «Подснежник»)
Сядут те дети, которые назовут названия цветов.
2. Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по миру цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Головой качают, тихо засыпают.
3. Упражнение на дыхание (выбери в букете цветок с приятным ароматом).
4. Отгадайте загадки
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … (подснежник)
Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (мать- и- мачеха)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
В мае он в лесу цветёт,
Ароматный дух идёт,
Белоснежные цветки,
Стебелёчки коротки.
Прячется в траве,кустах,
Но красавец,право,ах,
Милый,маленький крепыш,
Это,дети,. (ландыш)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка -
Все зовут цветок. (фиалка)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
5. Развитие мелкой моторики.
Прочитать название цветка.
Раскрасить цветок – отгадку, а остальные назвать и обвезти по контуру нужным цветом.
6. Игра «Один-много» (изменение слов с ед. ч. на мн. ч.)
Мак-маки, ромашка., роза., пион., подснежник., одуванчик., тюльпан., нарцисс., букет., клумба-…
Объясните значение слова «клумба».
Клумбы бывают разные по форме, по размеру, по наполнению цветами. 7. Показ презентации: «Цветочные клумбы».
8. Отгадайте сказку.
*Дочери мои милые, дочери мои хорошие, еду я по купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно. А я привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите. Три дня они думали. И говорит одна из дочек :
«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».
(«Аленький цветочек.» Аксаков Сергей Тимофеевич)
*Женщина посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты : он еще не распустился.
- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка.
(«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)
*Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик»)
9. Игра: «Самый внимательный» (логопед называет разные слова, если дети услышали название цветов-они поднимают цветок).
10. Подведение итогов.