Марина Старостина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Освобождение слоговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
«Освобождение слоговичка».
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
-Обогатить словарь детей понятиями ;«комплименты», «заклинание»,
-Продолжать развивать мелкую моторику через пальчиковые игры,
-Закрепить умение в слоговом анализе и синтезе,
-умение составлять предложения и схемы к ним.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Освобождение слоговичка“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Развивать мышление, память, внимание,
-Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу,
чувство коллективизма,
Оборудование: мягкая игрушка солнышко, карта,дерево дубок с жёлудями, на которых наклеены предметные картинки, 4 корзинки с слоговыми схемами, наклеенные картинки домашних животных на нарисованную полянку: корова, коза, лошадь, овца, имитация мостика через речку,«слоговые» грибочки, имитация муравейника, ключик, домик для слоговичка. Записки с заданиями, запись музыкального сопровождения, значки.
Ход занятия
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе.
Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). А поможет нам вот это солнышко. Дети по кругу передают друг другу солнышко, произнося ласковые слова соседу справа (Маша ласковая, Дима добрый, Рита красивая, Оля внимательная, Коля весёлый….).
Вот и на душе стало веселее.
2. «Странная посылка».
Дети, я обнаружила странную посылку возле вашей двери. Чтобы её открыть, нужно произнести заклинание -волшебные слова;
Па-та-ка
Мех-мах-мох
Дом-дым-дам
Чтение письма.
Милые мои друзья!
Будущие школьники,
Пишет вам слоговичок по такому поводу.
Я в слоговом лесу живу,
За порядком там слежу.
Попал в тот лес дед – слогоед.
Натворил он много бед;
Он меня заколдовал,
В лесу слоги разбросал,
В домике меня закрыл
И ключик он в лесу зарыл.
Скорее ключ в лесу найдите
И меня освободите!
В лесу дед карту потерял
Сорока карту ту нашла
И вам в посылке прислала.
А вот и карта в посылке лежит.
Что случилось в лесу вы поняли? А как нам попасть в тот лес? (ответы детей) Я кажется знаю. Мы с вами находимся в группе, а попасть надо куда…в лес. Кто слово наоборот назовёт, тот и в лес слоговой попадёт.
3. Игра «наоборот»
Слабый мороз - сильная жара
Тихий плач-…
Огромная гора-…
Грустный конец-…
Хорошая встреча-…
Добрый друг-…
Глубокая нора-…
Вот мы и в слоговом лесу. Звучит тревожная музыка.
Давайте, поздороваемся с лесом. Наши пальчики нам помогут в этом
4. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце».
Дети соединяют поочерёдно пальчики обеих рук с большим пальцем на каждый ударный слог.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Ребята в нашей карте дорога по слоговому лесу начинается от дубка.
А вот и дубок как показано на карте. На дубке записка:
Кто жёлуди с дерева сорвёт
По корзинкам разложит
Тот вперёд пройдёт.
5. Игра «Дубок»
Дети срывают с дерева жёлуди, на которых наклеены картинки, в названии которых 1, 2, 3, 4 слога и раскладывают по 4 корзинкам с слоговыми схемами.
1-дом, стол, сом, лук
2-рыбка, кошка,туча
3-дерево, ракета, барабан
4-черепаха, буратино, одеяло.
6. Игра «Домашние животные».
Смотрите, по карте дальше надо двигаться к животным.
Смотрите вот и они. Здесь написано:
Мы как люди говорили
А сейчас слова забыли
От слов остались только части
Такое вот несчастье.
Ребята, догадайтесь какие слова могли произносить животные
Корова «му»-мусор, мука, мультики, муравей, муха.
Овца «бе»-берег, бетон, белка, бегемот, берёзка.
Лошадь «И»-индюкю, игла, игра, итог…
Коза «ме»- мел, меч, мешок, место, мечта, мера.
Курица «Ко»-корова, корыто, копыто, кошка.
Выполнили задание. Нужно двигаться дальше. По карте дорога через мост.
7. Игра «Мост».
А вот и мост на пути.
Как же речку перейти.
Кто рифму к слову подберёт,
Тот по мостику пройдёт.
Ка-ка-ка- вот течёт (река)
Га-га-га - кисельные (берега)
Щи-щи-щи - слоговичка (ищи)
Ди –ди-ди- и дальше (проходи).
Перешли мы речку и нашли грибное местечко.
8. Задание «грибное местечко».
Ребята, посмотрите, сколько много грибов - целое грибное местечко.
Здесь растут «слоговые» грибы
На них слоги посмотри,
Когда грибы соберёте,
На них подсказку вы найдёте.
9. Задание «муравейник».
Дети собирают грибы со слогами и составляют из слогов – РА-ВЕЙ-МУ-НИК, слово МУРАВЕЙНИК.
Так вот где мы будем искать ключик? (в муравейнике)
Дети находят ключик в муравейнике и открывают домик. Из домика выходит слоговичок и плачет; Спасибо, что вы меня освободили
Но у меня слова говорить
теперь не получается
Язык как - будто заплетается
РАГУДА -радуга, БАРЕЛИНА - балерина, СКОРОВОДКА- сковородка, ГРАСУДНИК - градусник, РАБОЛАТОРИЯ- лаборатория.
поможем старичку ребята, расколдуем слова. Дети, переставляя слоги, проговаривают слова правильно.
Спасибо, дети.
Вы меня освободили,
В лесу порядок навели.
За помощь вас благодарю
И на память вам значки дарю.
А теперь пора прощаться
Вам в группу нам надо возвращаться.
10. Задание «дорога домой».
Слоговичок: составьте предложения с этими словами и выложите схему предложения - эта и будет ваша дорожка домой. Дети составляют предложения со словами градусник, балерина, сковородка, лаборатория, выкладывая схему предложения.