Людмила Седухина
Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для ассоциации учителей-логопедов
Тема: Автоматизация звука «л» в открытых и закрытых слогах, словах. «Путешествие в лес».
Цель: -закрепить произношение звука в открытых и закрытых слогах (словах)через использование
тактильно-акустических стимулов
- развивать фонематический слух и восприятие
- уточнить словарь по теме: «Дикие животные»
- учить подбирать синонимы к существительным
Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- закрепить образование притяжательных прилагательных
- воспитывать самостоятельность и творческую активность
Оборудование:картинки животных, схемы,игольчатые мыльницы, массажный коврик
1. Орг. момент:
-Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Но мы не только будем гулять, но ещё и будем заниматься физкультурой, чтобы стать здоровыми и сильными. А на чём же нам отправиться в лес? Наверное на машине.
-Стоп, дальше ехать нельзя, тропинка узкая, кругом кочки. Идём по тропинке (по коврику) :
-всей стопой
-на носочках
-на пяточках
-всей стопой
2. Пальчиковая гимнастика: Ставим ножки на полянку (ковёр).Нас встречают лесные жители. Они занимаются физкультурой:
-лиса заметает следы (кулак-ребро-ладонь)Чем заметает следы? Какой хвост у лисы?
-в прыжках упражняются лягушки («лягушки» чередование кулака и ладони) Лягушки какие?
-бросают мячики медвежата («колечко») Медвежата какие?
Делают зарядку и для язычка:
-«лопатка»
-«качели»(большие и малые)
-«варенье»
-«болтушка»
-«маляр»
-«чашечка»
3. Птенцы в гнезде поют песенку:а,о,у,ы,э
-и мы вместе с ними (пальцы правой руки поочерёдно нажимают на иголочки)
-поё м песенку гласных:АО,АУ,АЫ,АЭ
4. Объявление темы и цели:
-А какой же звук мы будем закреплять? Найдём задание, его спрятала белочка:
Лист с какого дерева нашли? значит это какой лист?
-мы подуем высоко, мы подуем низко
-мы подуем далеко, мы подуем близко
-будем учиться говорить звук «л»
5.-«самолёт гудит» (хором, индивид.)
-«мячик прыгает» (хором, индивид.)
6. Анализ артикуляции звука :
Я буду показывать, а вы говорите что я делаю:
-губы
-зубы
-язык
7. Характеристика звука:
Звук «Л» какой? (согл., твёрд. ,звон.)
8. Связь звука с буквой.
-что это? (звук)
-а это что? (буква). Сделаем её из пальчиков. На что похожа буква?
9. Развитие фонематического слуха:
Физкультура развивает не только силу и выносливость, но и внимание. Вот сейчас мы посмотрим
какие вы внимательные:
-на каждый звук хлопните в ладоши М К Л Т Л В У Л С Л
-послушайте звук в слогах и положите фишку КЫ ТО ЛА МУ ЛУ СА ЛЫ ЛО
-послушайте слова и на каждый звук выкладываем геометрическую фигуру ШКАФ ЛОПАТА
ДОМИК ЛУЖА СТОЛ ДВЕРЬ
-какие геом. фигуры выкладывали?
10. Закрепление звука в слогах:
-послушайте песенку и повторите: ЛА - ЛЫ
ЛУ – ЛА
ЛА – ЛЫ – ЛУ
АЛ – ОЛ
ОЛ – АЛ
ОЛ – АЛ – ЫЛ
-составим слоги с помощью пальчиков: (на игольчатой поверхности)
Л___А ЛА (какой 1-ый звук,2-ой)
Л___О ЛО
Л___У ЛУ
Л___Ы ЛЫ
Л___Э ЛЭ
11. Физминутка:
-Как называют того кто занимается гимнастикой? (гимнаст)
-Кто бегает?
-Кто катается на лыжах?
-Кто играет в футбол
12. Закрепление звука в словах:
-Позанимались лесные жители физкультурой, а теперь им пора домой. Найдём каждому зверю
свой домик. И поможет нам в этом божья коровка. Но сначала назовё м их: БЕЛКА,ЛОСЬ,МЕДВЕДЬ,ВОЛК,
-как мы их назовём одним словом?
-кто стоит справа от медведя? (ВОЛК).Есть ли звук «Л» в этом слове? Где стоит звук «л» : в начале, в середине, в конце? Найдём домик для волка.
-кто стоит между лосём и волком? (МЕДВЕДЬ). А в этом слове есть звук «Л»? Найдём домик для медведя.
-кто стоит слева от лося? (БЕЛКА).Где стоит звук в этом слове? Найдём домик для белки.
-кто стоит за белкой (ЛОСЬ). Разберём это слово на звуки.
-Называем картинки по порядку ещё раз. Какое слово здесь лишнее? Почему? (МЕДВЕДЬ-нет «Л»)
13. Закрепление звука в предложении:
Зайчик на полянке решает головоломку:нужно собрать картинку, вы узнаете кто так быстро скачет по лугу
-это чья голова?ноги?хвост?туловище?
-Придумаем предложение про лошадь
14. Закрепление звука в тексте:
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте:
Заяц белый,заяц белый
Ты куда за лыком бегал
Заяц белый отвечал:
Я не бегал, я скакал
Вы будете зайчата, а я задаю вам вопрос.
15. Подведение итога: Возращаемся обратно в дет. сад.
Идем по кочкам всей стопой
На носочках
На пяточках
Всей стопой
–Куда мы сегодня путешествовали?
-Кого встретили по пути?
-Как можно по другому сказать про животных?
-Какой звук закрепляли?