Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект литературно-музыкального занятия «Чудесная Мурлыкина страна» к Международному Дню кошек
▼ Скачать + Заказать документы
(На экране слайд с кошками с надписью - «8 августа - Международный день кошек». Дети заходят под песню Жанны Агузаровой «Кошки не похожи на людей»)
Ведущий
Есть на белом свете кошки
Удивительной красы!
Полюбите хоть немножко
Их за хвостики, усы,
За тепло и мягкость шкурки,
И за зелень хитрых глаз.
Вам добром ответят мурки,
Приласкаются не раз!
(Наталья Каретникова)
Публикация «Конспект литературно-музыкального занятия „Чудесная Мурлыкина страна“ к Международному Дню кошек» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об удивительных животных, которые дарят нам нежность и тепло. Сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок из стихотворения, а вы, пожалуйста, скажите последнее слово. Слушайте, внимательно.
Живёт, не ведая забот,
ухожен, сыт, в любви и ласке.
Ах, всем бы жить в подобной сказке,
которую имеет (здесь ведущий делает паузу, чтобы дети могли ответить)
Ответ детей:
Кот!
(Татьяна Благоразумова)
Совершенно верно, друзья! 8 августа - отмечается Международный День кошек. В День кошки люди отдают дань благодарности этим животным за их заслуги, демонстрирует им своё почитание и любовь. И сегодня, я приглашаю вас в чудесную Мурлыкину страну.
Появленье кошек и котов
Скрыто за завесою веков
(Наталья Андреевна Майер)
Много интересного о кошках вам расскажет тётушка Сова. Давайте послушаем её.
(Показ видеоролика «Уроки живой природы - Кошка - (3 серия). После просмотра обсуждение)
А теперь предлагаю вам сделать зарядку вместе с котиками.
(Видеоролик «Три кота. Утренняя зарядка от котиков!». Продолжительность 2:02). Во время зарядки дети делают упражнения, которые показывают в видеоролике ведущие во время исполнения задорной, весёлой песенки о кошках)
Молодцы, ребята! Как замечательно мы с вами укрепили здоровье вместе с любимыми персонажами.
Есть ли у кого-нибудь из вас дома кошки?
(Ответы детей)
Кто хочет рассказать о своём любимом четвероногом друге? Может, вспомните какие-нибудь интересные, забавные случаи о них? Не стесняйтесь, поделитесь с нами своими впечатлениями.
(Ответы детей. Желающие рассказывают о кошках, живущих у них в доме)
А сейчас, послушайте интересное стихотворение, которое называется «Котёнок» детского поэта из подмосковного города Апрелевка Бронислава Лопаткина.
Любит хоть котёнок ласку,
Хулиганит он порой,
Но невинно строит глазки,
Прижимается щекой.
На полу увидел миску,
Замурлыкал миске в лад.
Аппетитная сосиска,
Надо съесть, а то съедят.
Съел хитрюга - пальчик лижет,
Только хвост стоит трубой,
И зовём его мы - Рыжий.
Рыжий - светлый он такой!
(Просмотр видеоролика на песню «Рыжий котёнок». Слова Алексея Резниченко. Музыка и исполнение Ольга Резниченко)
А теперь давайте все вместе споём песенку «Рыжий кот Мурлыка»
(Видеоролик «Рыжий кот Мурлыка - Кис- Кис-Мяу – весёлая детская песенка». ( Продолжительность: 2: 42). Дети вместе с воспитателем поют эту песню. В видеоролике есть слова к этой песне. Затем можно ребятам, которые хорошо умеют читать стихи раздать, чтобы они прочитали стихи о кошках)
Чтец-ребёнок 1
Кошечка
А у моей кошечки
Пятнышки, как брошечки,
На лапках у кошки
Белые сапожки.
Как пуговки глазки,
Умна как из сказки,
А когда ласкается,
Как будто улыбается.
(Степаненко Елена Андреевна, г. Наро-Фоминск)
Чтец-ребёнок 2
Я смотрю из далека:
Попил котик молока
Сладко облизнулся,
Спинкой потянулся,
Немножко полежал
И куда-то убежал.
(Степаненко Елена Андреевна)
Чтец-ребёнок 3
Наш котёнок Тишка
Поймал себе мышку
Поиграл немножко
Как большая кошка.
Друзья, давайте поблагодарим наших юных чтецов за выступление и поаплодируем им.
(Дети и ведущий аплодируют юным чтецам)
Приглашаю Вас потанцевать под зажигательную песню известного и любимого многими детьми композитора Григория Гладкова. Песня называется «Кошки-мышки»
(Дети танцуют под песню Геннадия Гладкова «Кошки-мышки» (первые два куплета)
Однажды мышонок с котом подружились,
Встречались в саду и вдвоём веселились,
Им нравилось в прятки и в салки играть,
Котёнок мышонка любил догонять.
Мышонок сырочком делился с котёнком,
А кот угощал пирожками мышонка.
И радость, и слёзы - всегда на двоих,
Но вдруг увидали родители их.
Мяукает грозно сердитая мать:
"Такое несносно! Не смейте играть!
Коты ненавидят и ловят мышей!
Как только увидишь - прогонишь взашей!"
И мышка с тревогой сыночку пищит:
"Не смей! У котов устрашающий вид!
Боятся в их лапы мышата попасть,
Еду у котёнка ты должен украсть!"
Котёнок с мышонком не могут понять -
Зачем им вдвоём запрещают играть?
Друзьям не важны ведь ни когти, ни рост,
Ни ушки, ни шёрстка, ни лапки, ни хвост.
Котё нок с мышонком не могут решить:
Ослушаться взрослых? С неравным дружить?
Как часто пищат и мяукают нам,
Что дружим не с теми, не так и не там.
Котёнок с мышонком сумели понять,
Что верного друга нельзя предавать
И снова смеются, играя вдвоё м:
"Пусть мамы дерутся, а мы ни при чём".
("Солнечный Зайчик - Детям")
***
Захотела как-то кошка
Поразвлечь себя немножко
И пошла мышонка звать
В кошки-мышки поиграть.
Стали бегать по квартире,
Вазу мамину разбили,
Разбросали все кругом -
Не узнать теперь наш дом.
Кошка мышку не поймала,
В норку мышка убежала,
Глубоко забилась в норке
Возле старой сырной корки.
Скучно мышке в норке жить,
Не с кем кошке пошалить.
Вы пример с них не берите,
Детки, вы всегда дружите!
(«Солнечный Зайчик –Детям»)
(Вокальный номер песни «Кошки-мышки, мышки-кошки, надо под руку шагать» из мультфильма про Кота Леопольда, либо показ эпизода из мультфильма с этой песней)
Сейчас вы увидите мультипликационный фильм о том, что нужно ценить всех, кто к нам хорошо относится, даже если это маленькая мышь. Мультфильм называется «Кот и мышь»
(Просмотр мультфильма «Кот и мышь», 2015 год. После просмотра обсуждение)
Дорогие ребята, а кто-нибудь из вас помнит котов и кошек - героев детских литературных произведений или любимых всеми мультиков?
(Ответы ребят)
Молодцы! Много вспомнили самых известных котов. Тогда предлагаю Вам небольшую литературную викторину.
(Ведущий проводит с детьми литературную викторину «Коты в детской литературе и мультипликации)
Вы хорошо и дружно отвечали на вопросы викторины, я вами очень довольна и хочу сделать вам приятный сюрприз. Ваши любимые кошки из мультиков дарят вам «Кошачий мульт-концерт». А вы, мальчики и девочки можете им подпевать, а желающие и потанцевать.
(Показ смонтированного видеоролика «Кошачий Мульт-Концерт». В него можно включить: песню кота Матроскина из мультфильма «Зима в Простоквашино», песни кота Леопольда «Если добрый ты» и «Неприятность эту мы переживём», песня кота в сапогах «Мяу, мяу, мяу, тебя я понимяу», песенка из мульфильма «Чучело-Мяучело» и др.)
В заключении нашего сегодняшнего занятия расскажу вам одну из интересных историй о том как кошка стала поводырём для слепого пса.
В одном из городков, в Северном Уэльсе жил пёс Тефтель со своей хозяйкой Джуди. В восьмилетнем возрасте Тефтель ослеп, перестал видеть. Почти всё время слепой пёс проводил на своей лежанке, так как куда бы он не пошел, он всё время натыкался на разные предметы. Но его жизнь изменилась к лучшему с тех пор, как его хозяйка пожалела бездомную кошку и приютила ее у себя дома. Однажды кошка подошла к корзинке, где лежал пёс и словно сказала ему "пошли за мной!", так как Тефтель поднялся и пошел за кошкой в сад. С тех пор кошка повсюду водила собаку, как настоящий поводырь. Она держалась у его лап, касаясь их, когда они гуляли вместе по саду. Пёс и кошка стали настоящими друзьями. Они были неразлучны и даже спали вместе.
«Пусть живут они на свете —
Словно чудо из чудес!
Ведь не зря их любят дети:
К ним всегда есть интерес!
К кошкам тянутся малышки.
Это вовсе неспроста:
Нравятся про кошек книжки,
Их приятна красота!»
(Каретникова Наталья)
До новых встреч, друзья!