Екатерина Егорова
Конспект литературной гостиной «Почитай со мною сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная «Почитай со мною сказку»
«Семейное чтение тонкой нитью
соединяет одну душу с другой,
и тогда рождается родство души»
Януш Корчак
Цель: Организовать взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Создать условия информационно-педагогической поддержки и мотивации семейного чтения.
2. Приобщать детей и родителей к книжной культуре.
Публикация «Конспект литературной гостиной „Почитай со мною сказку“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
3. Расширить кругозор литературного чтения родителей и детей.
4. Возрождение традиций семейного чтения как культурной нормы развития личности.
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Подготовительная работа:
1. Консультации для родителей : «Как заинтересовать ребенка чтением», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Обсуждение прочитанной сказки или рассказа», «Семейное чтение», «Что читать дошкольникам», «О пользе чтения», «Зачем читать детям книги», «Для чего читаем», «Расширяем кругозор».
2. Анкета для родителей.
3. Памятки для родителей «Как читать детям», «Чтение вслух детям», «Как зародить традицию чтения в вашей семье», «7 секретов воспитания к интересу чтения», «Приобщение дошкольника к совместному чтению», «Что и как читать»
4. Совместная (воспитатель – ребенок – родитель) уборка и ремонт в книжном уголке.
5. Акция «Дарю книгу».
6. Беседы с детьми: «Что такое книга? Где живут книги?», «О пользе чтения», «Моя любимая сказка», «Мой любимый рассказ», «Мой любимый литературный герой», «Чему учит сказка?», «Что такое библиотека?», «Мне мама прочитала …»
7. Подготовка к досугу «Почитай со мною сказку» :
- привлечь родителей к оформлению музыкального зала под гостиную (камин, кресла, пуфы, мягкие модули, плед, ковер, свечи декоративные, гирлянды, массивные персонажи сказок, окно в интерактивной доске, цветы, музыка, подготовка подвижной игры, музыкальной игры) для создания домашнего уюта;
- составление и оформление книг для совместного чтения;
- подбор вопросов к викторине по 2 блокам (русские сказки, якутские сказки);
- подготовка подарков, дипломов для участников викторины;
- подбор музыки;
- оформление детьми пригласительных для родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателей.
2. Совместное чтение сказок :
- русская народная сказка «Лиса и журавль»;
- эскимосская сказка «Как лисичка рыбку обидела»;
-якутская сказка «Мышонок и олененок».
3. Подвижная игра «Водяной, водяной»
4. Литературная викторина по русским и якутским сказкам «Сказка в гости к нам пришла».
5. Музыкально – танцевальная игра – флешмоб «Делай как я!».
6. Чаепитие.
7. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателей.
(Родители и дети сидят вокруг камина на мягких пуфиках и модулях, тихо играет спокойная классическая музыка, горят декоративные свечи)
Воспитатель 1: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на наш совместный досуг «Почитай со мною сказку». Сегодня мы вместе с детьми почитаем сказки, поиграем и поговорим за чашкой чая о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.
Воспитатель 2: Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - воспитатель и, учитель, и друг. Мнение психологов сводится к тому, что привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей.
2. Совместное чтение сказок.
Воспитатель 1: Ведь дошкольник ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям.
Воспитатель 2: Но мы для вас разработали книгу - сборник сказок для совместного чтения. Где наши дети будут не только слушателями, но с помощью вставленных рисунков в тексте совместно с нами охотно прочитают сказки.
Воспитатель 1: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель 2: В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель 1: В добрый путь в мир сказок! Начнем с чтения русской народной сказки «Лиса и журавль».
Воспитатель 2: Взрослые читаем по цепочке, а дети хором. Для этого родители ведем пальцем по тексту, а дети внимательно следят за пальцем и где, стоит картинка, должны произнести слово.
Воспитатель 1: Я начинаю, а вы подхватываете.
(читаем цепочкой)
Воспитатель 2: Дети, вам понравилось читать вместе с родителями сказку? А родителям? (варианты ответов)
Воспитатель 1: О ком мы прочитали? Чему учит сказка? (варианты ответов)
Воспитатель 2: Переходим ко второй сказке. Эскимосская сказка «Как лисичка рыбку обидела». На ком остановились? Продолжаем читать цепочкой.
Воспитатель 1: О чем мы прочитали? Чему учит сказка? (варианты ответов)
Воспитатель 2: И последняя сказка. Якутская сказка «Мышонок и олененок»
Воспитатель 1: Вам понравилась сказка? Чему учит сказка?
Воспитатель 2: В нашем сборнике остались еще сказки разных народов, и мы надеемся, что вы их с интересом и любовью прочитаете дома.
3. Подвижная игра «Водяной, водяной…»
Воспитатель 1: Устали сидеть? Давайте поиграем! Мама Мирона нам проведет подвижную игру «Водяной, Водяной …»
Воспитатель 2: Спасибо большое маме Мирона за интересную игру.
4. Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель 1: Приглашаем на литературную викторину «Сказка в гости к нам пришла». Начинаем с блока «Русские народные сказки».
Воспитатель 2: Переходим ко второму блоку «Якутские сказки»
Воспитатель 1: Подводим итоги, у кого больше всего фишек?
Награждение.
5. Музыкально-танцевальная игра – флешмоб «Делай как я!»
Воспитатель 2: Пришло время для игры. Мама Дениса проведет игру «Делай как я!»
6. Чаепитие.
Воспитатель 1: Дорогие мамы, папы и дети приглашаем вас в наше литературное кафе на чаепитие.
7. Рефлексия.
Воспитатель 2: Дорогие наши гости совместного досуга «Почитай со мною сказку» поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось, какие есть предложения.
Воспитатель 1: Заполните пожалуйста листок рефлексии.