Юлия Ивлева
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- систематизировать представления детей о насекомых: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;
- уточнить представления детей о лете;
- учить сочетать движения и речь;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;
- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.
Публикация «Конспект летнего развлечения для детей младшей группы „В гости к насекомым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
знакомство детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук, рассматривание иллюстраций про насекомых, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок; просмотр презентации "В мире насекомых", разучивание танца "Добрый жук", проведение подвижной игры "Насекомые и дождик", беседы на тему "Как вести себя в лесу", "Нужно ли бояться насекомых?"
Оборудование:
фигурки насекомых, магнитофон, кубики, обручи и гимнастическая скамья для путешествия; атрибуты для эстафет: ведра, киндеры, деревянные ложки, детали крупного конструктора; цветы для оформления, для подвижной игры - зонт.
Ход развлечения:
звучит фонограмма с записью лесных звуков, пения птиц и стрекота насекомых.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в лес вот по этой дорожке. Вы согласны на маленькое путешествие?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: Тогда идите за мной, будьте внимательны и осторожны.
Дети проходят по мостику (гимнастическая скамья). Затем идут змейкой по "тропинке" между кубиками. Далее на полу разложены обручи. Это дорожка через болото.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.
В небе, белом как сметана,
Солнца жёлтая печать,
Мы приходим на поляну
Насекомых изучать.
- Каких насекомых вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: кузнечик, жук, божья коровка.
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет? (заходит Фея цветов)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я слышала, вы знаете много насекомых. Хочу проверить, правда ли это. Слушайте мои загадки.
Колоски, как сотни свечек
В свете солнечном горят,
Зелёный маленький ….
Предполагаемый ответ детей: кузнечик.
Прыг да прыг на всё подряд,
Как на мультик на экране
Мы глядим во все глаза
Пролетает над поляной
Озорная ….
(Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд – до ориентира и обратно).
Предполагаемый ответ детей: стрекоза.
Как мохнатая тигрица,
Грозная, хоть и мала,
Над цветочками кружится
Жёлто-чёрная …
Предполагаемый ответ детей: пчела.
Очень хорошо! Молодцы! Справились с моим заданием!
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру «Летает – не летает». Если насекомое летает – хлопаем в ладоши, а если не летает – топаем ногами.
Воспитатель и фея называют насекомых: бабочка, жук, муравей, кузнечик, стрекоза, гусеница, божья коровка, пчела, муха, комар.
Фея: А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Если отгадаете, будем танцевать.
Тёплым днём весною в мае
Каждый про меня узнает,
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я майский…
Предполагаемый ответ детей: жук.
Под песню "Жил на свете добрый жук" проводится танец «Добрый жук».
Воспитатель: А вот и следующая загадка.
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Предполагаемый ответ детей: кузнечик.
Прыг-скок! Превращаемся в кузнечиков!
Фея: Угадайте, ребята, кто же ещё живёт на полянке?
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Предполагаемый ответ детей: муравьи.
Давайте и мы с вами, как дружные муравьишки, построим вместе дом.
Дети собирают разложенные по группе детали мягкого большого конструктора, возводят общую постройку.
Воспитатель: Молодцы, красивый муравейник у вас получился!
И ещё загадка.
Над цветком она жужжит,
В улей быстро так летит,
Вот и мёду принесла
Работящая.
Предполагаемый ответ детей: пчела.
Фея: Ребята, пчёлы - это очень трудолюбивые насекомые, которые целыми днями собирают нектар с цветов и относят его в свои ульи, где делают из него вкусный и полезный мёд. Побудем и мы с вами работящими пчёлками.
Игра «Эстафета пчёлок» (участвуют по 2 человека).
Правила: нужно брать по одной нектаринке (киндер-яйцо) и относить её (деревянной ложкой) в свою корзинку, посмотрим, какая из пчёлок быстрее соберёт весь нектар.
Фея: Молодцы, пчёлки, весь мёд собрали!
Осталась у меня ещё одна загадка.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Предполагаемый ответ детей: бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Ребята, а как вы думаете, что делают насекомые во время дождя?
Предполагаемый ответ детей: Они прячутся.
Воспитатель: Да, насекомые боятся дождя и прячутся. А хотите, поиграем в игру "Насекомые и дождик?"
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Хорошо, только смотрите, будьте внимательны.
Под чередование веселой музыки и звука дождя проводится подвижная игра «Насекомые и дождик». Под музыку летают, под звук дождя убегают под зонт.
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя повернитесь,
В бабочек превратитесь!
Дождь пошёл! Бабочки, ко мне летите, под зонтиком отдохните!
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Вот видите, ребята, сколько насекомых побывало сегодня у нас в гостях! Понравилось вам играть?
Предполагаемый ответ детей: Понравилось.
Фея: Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите!
Руками не давите!
Ногами не топчите!
Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!
Предполагаемый ответ детей: До свидания, Фея!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в мир насекомых?
Предполагаемый ответ детей: Понравилось.
Воспитатель: Каких насекомых мы встретили на лужайке?
Предполагаемый ответ детей: Мы встретили бабочек, кузнечиков, жуков, муравьев.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы не будете бояться насекомых и никогда не будете их обижать, потому что все они наши маленькие друзья.