Юлия Алексеева
Конспект лепки в старшей группе «Озорные обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок и др) Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: Пластилин черного и белого цвета, стеки, доски для лепки; аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» А. Зайца; игрушка обезьяна
Ход
Организационный момент
Публикация «Конспект лепки в старшей группе „Озорные обезьянки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
В: Ребята, когда я шла сегодня утром в садик, то встретила кого то очень интересного. Он был замерший и очень грустный. И я позвала его к нам в детский сад. Попробуете угадать кто это был? Для этого вам надо отгадать загадку.
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
Д: Обезьяна
Звучит мелодия «В каждом маленьком ребенке». Появляется обезьянка.
О: Привет ребята. Как дела? У меня вот хорошо. Только мне немного скучно. Не с кем поиграть. Я живу в зоопарке вместе с мамой. Раньше со мной жили еще сестренки и братишки. Про нас даже мультфильм сняли. «Осторожно, обезьянки!» называется. Вы его смотрели?
Д: Да
О: Я тот самый малыш с бутылочкой. Просто я уже вырос и бутылочка мне больше не нужна. Мои братишки и сестренки тоже выросли и разъехались по другим зоопаркам. А я с мамой остался. И теперь мне не с кем играть. Вот я и пошел искать с кем можно поиграть. А потом замерз и заблудился. Так и попал я к вам в детский сад. А вы любите играть? Давайте поиграем?
Динамическая пауза «Обезьянки»
Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
О: Ой как весело с вами играть. А давайте теперь по потолку прыгать?
В: Что ты, обезьянка! В детском саду по потолку не бегают.
О: Да? Как жалко. Давайте тогда повисим на занавесках.
В: И на занавесках тоже не надо висеть.
О: Ой, как скучно тут у вас. Тогда давайте поедим. Несите бананы.
В: Бананов у нас нет. Есть каша с завтрака осталась. Либо подожди обед. Обед вкусный будет борщ и пюре с котлетой.
О: Неее. Я такое не ем. Я бананы люблю, манго. А котлету сами кушайте. Пойду я тогда обратно в зоопарк скучать. Там хоть бананы есть.
В: Хоть нам и нечем тебя угостить, но мы можем тебе помочь. Наши ребята очень хорошо умеют лепить. И они могут слепить тебе друзей из пластилина – таких же обезьянок как и ты.
О: Ой здорово. Я согласен. Что для этого нужно?
В: Тебе немного надо спокойно поседеть что бы мы могли тебя рассмотреть и слепить таких же обезьянок.
О: Это для меня раз плюнуть. Уже сажусь.
Воспитатель усаживает обезьянку
Рассматривание обезьяны
В: Ребята, превращаемся в художников и рассмотрим нашего гостя. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Расскажите о том как он выглядит.
Воспитатель просит описать внешний вид обезьянки 2-3 человек
Объяснение этапов выполнения работы
Объяснение сопровождается показом.
Для работы потребуется пластилин разных цветов: черный для лепки туловища, головы, лап, хвоста, ушей и глаз. Белый - для мордочки, живота и ушей.
Из черного пластилина скатать большой и среднего размера шар, из белого – маленький. Из большого черного шара сделать овал, а белый приплюснуть в лепешку. Лепешку налепить на черный овал сбоку. Соединить шар и овал.
Из белого пластилина скатать небольшой шарик и приплющить его с одной стороны.
Из черного пластилина скатать два маленьких шарика, из белого – два маленьких и сплющить их все в лепешки. Белые наложить поверх черных. Это уши.
Из черного пластилина скатать по два маленьких шарика. Черные шарики сплющить в лепешки – глаза. Также из черного пластилина скатать небольшой черный шарик – нос.
Мордочку, уши, глаза и нос прилепить к голове обезьяны. На белой части морды обезьяны стекой сделать продольный надрез (улыбка) или скатать жгут из красного пластилина для рта.
Из черного пластилина скатать четыре среднего размера шарика. Шарики раскатать в жгуты, один конец каждого жгута сплющить и стекой сделать надрезы – имитация пальцев. (Обратить внимание детей на симметрию парных деталей).
Из черного пластилина скатать шарик среднего размера и скатать из него длинный, тонкий и загнутый жгут – хвост. Прикрепить к туловищу обезьяны лапы и хвост.
Воспитатель организует выставку готовых работ.
Подведение итогов
В: Замечательные обезьянки у вас получились. Малыш, тебе нравятся наши работы?
О: Спасибо ребята. Какие замечательные друзья у меня теперь есть. Мне теперь будет с кем играть в зоопарке. Вот такое огромное спасибо. Ура!
Рефлексия
Я узнал…
Научился…
Запомнил…
Удивился…