Грибанова
Конспект лепка «Машинки для поездки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250 «Совушка» г. Челябинск
Конспект НОД «Машинка для поездки» (лепка – барельеф)
Воспитатель: Грибанова
Анастасия Андреевна
Первая младшая группа
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте
Публикация «Конспект лепка „Машинки для поездки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка
Развивающие задачи:
Развивать воображение, восприятие, глазомер.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности и сотрудничества
Создавать положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; разучивание стихов и потешек про транспорт; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Водители»
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», аудиозапись «Как ездят машины», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Звуки машин». Воспитатель на полу раскладывает картинки и дети пытаются отгадать, какой это транспорт (поезд, машина, самолет)
Дидактическая игра «Угадай на слух транспорт».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети определяют, какой это транспорт.
Физкультминутка «Самолет» :
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужен транспорт?
Сегодня, ребята, у нас в гостях котенок Мурзик. Он живет далеко от своей бабушки. Он очень по ней соскучился и хочет ее навестить. Ребята, посмотрите, на чем же поедет наш Мурзик? (воспитатель показывает картинку легковой машины).
Дети: На машине
Воспитатель: Правильно. Наш Мурзик поедет на легковой машине. Но у Мурзика нет машинки. Давайте ему ее сделаем. Она будет красивой и яркой. Но перед тем, как начать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Дети берут картинку, пластилин и доски.
Самостоятельная деятельность детей.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка).
Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, какие цвета он использовал для своей машинки.
Воспитатель: Ребята, машинки готовы. Котик Мурзик говорит вам «Спасибо», ведь теперь он может поехать в гости к своей бабушке. Давайте скажем ему «До свидания».
Дети прощаются с Мурзиком.