Лариса Орехова
Конспект занятия по лепке «Грибы для белочки» в старшей группе
ГБДОУцрр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Орехова Лариса Борисовна.
Конспект. Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Лепка на тему : «Грибы для белочки». Старший дошкольный возраст
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы для белочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Развивать навык лепить простые предметы из нескольких частей, соединять их друг с другом, развивать чувство пропорции деталей предмета. Задачи: 1. Закреплять навык отделять от целого куска пластилина части нужного размера и цвета, несильно расплющивать шар в «лепешку», защипывать края кончиками пальцев. 2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Закреплять навык узнавать разные деревья по внешним признакам. 3. Активизировать словарный запас детей. Закреплять названия деревьев, умение находить определение (прилагательное) листика, в зависимости от того, на каком дереве он растет.
Оборудование: Игрушка Белочка, картинки или картонные деревья: береза, клен, осина, дуб, муляж или картинки плодов и листья этих деревьев из картона или картинки. Муляжи грибов : подберезовик, подосиновик, белый гриб, мухомор. Пластилин, стеки, доски. Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением деревьев: береза, клена, осины, дуба, плодов и листьев этих деревьев, картинок с изображением грибов. - НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Продолжаем знакомство с деревьями» - Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева листик», «Детки какого дерева?» - Сюжетно - ролевые игры на тему: «В лес за грибами». - Чтение художественной литературы об осени, отгадывание загадок о деревьях, грибах, животных. Используемые технологии: - Игровая. – Мнемотехническая. – Здоровье сберегающая.
Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие.
Ход: Дети стоят в колонне по одному, воспитатель впереди. Ребята, какое сейчас время года? Примерные ответы детей: «Осень». Сейчас мы с вами пойдем гулять в осенний лес, там много разных деревьев. Звучит музыка: «Звуки леса». Дети проходят за воспитателем по кругу, останавливаются около «березы» (макет из картона, картинка плодов березы, внизу лежат листья, под кучкой листьев муляж гриба подберезовика). Ребята, посмотрите какое красивое дерево, давайте рассмотрим листики этого дерева, его плоды, кору его ствола (дети поднимают листья березы, рассматривают их, картинку с изображением сережек березы)
Как называется это дерево? Примерные ответы детей: «Это береза». Как называются листики, которые растут на березе? Примерные ответы детей: «Березовые листики». Как называются плоды березы? Примерные ответы детей: «Сережки». Правильно, молодцы. Что это за кучка листьев? Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает одному ребенку посмотреть. Ребенок достает гриб. Что это? Примерные ответы детей: «Гриб» Как называется гриб, который растет под березой? Примерные ответы детей: «Подберезовик». Правильно, молодцы. Воспитатель кладет подберезовик в корзинку. Ребята, пойдемте дальше по лесу. Дети проходят за воспитателем, останавливаются около «осины» (макет из картона, картинка плодов осины, внизу лежат листья, под кучкой листьев муляж гриба подосиновика). Ребята, посмотрите какое красивое дерево, давайте рассмотрим листики и плоды этого дерева, кору его ствола (дети поднимают листья осины, рассматривают их и плоды осины). Как называется это дерево? Примерные ответы детей: «Это осина». Как называются листики, которые растут на осине?
Примерные ответы детей: «Осиновые листики». Правильно, молодцы. Что это за кучка листьев? Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает одному ребенку посмотреть. Ребенок достает гриб. - Как называется гриб, который растет под осиной? Примерные ответы детей: «Подосиновик». Правильно, молодцы. Воспитатель кладет подосиновик в корзинку. Ребята, пойдемте дальше по лесу. Дети проходят за воспитателем, останавливаются около «клена» (макет из картона, внизу лежат листья, муляж плодов клена, под кучкой листьев муляж белого гриба). Ребята, посмотрите какое красивое дерево, давайте рассмотрим листики этого дерева, его плоды, кору его ствола (дети поднимают листья клена, плоды, рассматривают их). Как называется это дерево? Ответы детей: «Это клен». Как называются листики, которые растут на клене? Примерные ответы детей: «Кленовые листики». Как называются плоды клена? Примерные ответы детей: «Носики». Правильно, молодцы
- Что это за кучка листьев? Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает одному ребенку посмотреть. Ребенок достает гриб. - Как называется этот гриб? Примерные ответы детей: «Белый гриб». Правильно, молодцы. Воспитатель кладет белый гриб в корзинку. Ребята, пойдемте дальше по лесу. Дети идут за воспитателем, останавливаются около «дуба» (макет из картона, внизу лежат листья, муляж плодов дуба, под кучкой листьев муляж мухомора). - Ребята, посмотрите какое красивое дерево, давайте рассмотрим листики этого дерева, кору его ствола (дети поднимают листья дуба, рассматривают их). - Как называется это дерево? Примерные ответы детей: «Это дуб». - Как называются листики, которые растут на дубе? Примерные ответы детей: «Дубовые листики». - Как называются плоды дуба? Примерные ответы детей: «Желуди». - Что это за кучка листьев? Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает одному ребенку посмотреть. Ребенок достает гриб. – Какой красивый гриб, как он называется? Примерные ответы детей: «Мухомор». Правильно, молодцы. - Мухомор мы тоже положим в корзинку? Примерные ответы детей: «Нет». - Почему вы так решили? Примерные ответы детей: «Он несъедобный, его нельзя есть». Правильно, молодцы. - Ребята, что это за углубление в стволе дуба? ответы детей: «Это дупло». - Ребята, отгадайте, кто живет в дупле? Загадка: Зверь пушной живёт в дупле, Любит там сидеть в тепле, Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит… Примерные ответы детей: «Белка». Правильно, молодцы. Из дупла показывается игрушечная Белочка : «Здравствуйте ребята». За Белку говорит воспитатель. Дети здороваются с белочкой. Белка: «Ребята, какое сейчас время года? Примерные ответы детей: «Осень». - Какое время года начнется после осени? Примерные ответы детей: «Зима». - Ребята, помогите мне пожалуйста сделать запасы на зиму, я так люблю грибочки, а под моим дубом растут только мухоморы. Ребята, поможем белочке сделать запасы на зиму? Давайте слепим из пластилина много вкусных съедобных грибов! Ответы детей: «Давайте слепим». Тогда возвращаемся из леса в нашу группу. Встаньте в круг и быстро пойдем.
Физминутка: Дети из леса шли домой Быстрая ходьба по кругу. Воспитатель был большой, большой Ходьба на носках, руки вверх. Дети чуть пониже ростом. Остановились, руки на уровне груди. А белочка малютка просто Приседание. Маленькой он была. Показывают руками рост белки. И с ребятами пошла Ходьба в колонне по одному.
Садитесь за столы, спинки у всех прямые, подумайте, какие грибы вы хотите слепить для Белочки. Отделите стекой кусочки пластилина нужного цвета и размера. - Какого цвета шляпка у подберезовика? Примерные ответы детей: «Красная». – Чем похожи друг на друга, и чем отличаются подберезовик и белый гриб? Примерные ответы детей: «Шляпки у них коричневые, ножка подберезовика серая или желтая, а у белого гриба ножка белая». Как вы слепите красивую шляпку и ножку гриба? Примерные ответы детей: «Сначала раскатаем шар, потом расплющим его – получится шляпка гриба, для ножки раскатаем ровную «колбаску»». Воспитатель напоминает детям о том, чтобы получилась красивая шляпка гриба – шарик надо расплющить несильно и подправить края пальцами. Лепка. При необходимости воспитатель подсказывает индивидуально. Итог: Молодцы! Белочке очень понравились грибочки, теперь у нее много запасов на зиму! Белочка благодарит детей, прощается, уходит. - Что мы сегодня делали? (Ответы детей). - Давайте посмотрим, какие красивые получились грибочки! Дети рассматривают работы вместе с воспитателем, отмечая их сходство и различия, стараются отгадать у кого какой гриб. Выставка работ.