Наяндина Людмила
Конспект квест — игры «Там, на неведомых дорожках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 14»Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна, г. Кувандык
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест - игры.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и обогатить знания детей о сказках и их героях;
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- Формировать умение выполнять различные игровые задания.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность воспитанников в процессе игровой деятельности;
- Расширять словарный запас, детский кругозор;
Публикация «Конспект квест — игры „Там, на неведомых дорожках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к сказкам, веру в чудеса;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, драматизация сказок, решение проблемных ситуаций, заучивание стихотворений, составление чистоговорок.
Методы и приё мы:
- игровые: сюрпризный момент-приход богатыря; кот на дубе; Баба Яга.
- наглядные: картинки по сказкам, листочки с буквами, предметы из былин.
- практические: составление слова из букв;
- словесные: вопросы, пояснения, чтение стихотворений и чистоговорок детьми, поощрение.
Материал и оборудование: телевизор, магнитофон, флешка, костюмы богатыря, кота, Бабы Яги, ларец, клубок, макет «камня», нарисованный дуб, дубовые листочки с буквами, домик - избушка, компас, туфелька, карточки-картинки, предметы, которые присутствовали в русских былинах, книги со сказками.
Структура квест - игры :
1. Вводная часть:
- сюрпризный момент-приход богатыря;
- беседа богатыря с детьми;
- введение в тему;
2. Основная часть:
- задание - испытание: «Найди предмет»;
- появление волшебного клубка;
- выбор детьми направления движения;
- чтение ребёнком отрывка «У Лукоморья дуб зелёный…»из поэмы А. С. Пушкина ;
- беседа с котом;
- задание- испытание «Составь слово из букв»;
- физкультминутка «Танец с Бабкой Ёжкой»;
- дидактическая игра «Путаница»;
- задание «Доскажи чистоговорку».
3. Заключительная часть:
- прослушивание сообщения по телевизору;
- итог.
Ход игры:
Звучит музыка из былины «Илья Муромец».
К детям выходит богатырь, в руках у него ларец, внутри которого клубочек.
Богатырь: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, кто я? (Ответы детей).
Богатырь: Каких еще богатырей вы знаете (Ответы).
Богатырь: Почему нас народ называл богатырями? (Ответы детей).
Богатырь: Да, вот в нашем царстве книг случилась беда. Хоть я и богатырь, но без вашей помощи справиться не могу! Соловей - разбойник очень озорничал. Он свистел так, что перепутались все книги на полках. Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг.
Первое испытание: «Найди предмет».
Богатырь: Самый внимательный откроет волшебный ларец. Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах. (Печка, меч, гусли, щит, Змей Горыныч, копьё, палица).
Дети ищут предметы, отвечают на вопрос. Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек.
Богатырь: Этот клубок покажет вам путь дальше.
Богатырь кидает клубок вверх по лестнице. Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень, на котором написано: «Прямо пойдёшь - ничего не найдёшь! Направо пойдёшь - беду найдёшь! Налево пойдёшь - в сказку попадёшь!».
Воспитатель: Дети, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? (Ответы детей).
Дети вместе с воспитателем идут налево и подходят к дубу, на котором сидит учёный кот.
Ребё нок: «У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…».
Воспитатель: Как интересно. Давайте поздороваемся с учёным котом. (Дети здороваются).
Воспитатель: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (Ответы детей). Правильно из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие ещё сказки написал А. С. Пушкин? (Ответы детей).
Кот: Мур - мур! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).
Кот: Мур - мур! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.
Второе испытание: «Составь слово из букв».
Кот: На этом волшебном дубе спрятались буквы. Нужно их найти и составить два слова. Для этого вам нужно разделиться на две команды. (предлагает взять фишки из коробки)
Дети ищут листочки с буквами и составляют слова «Баба Яга» и "Избушка". Если нужно воспитатель помогает им.
Кот: Какие слова у вас получились? (Ответы,
Кот: Молодцы! А вы знаете, в каких сказках есть Баба Яга? Опишите, какая она (Ответы детей).
Кот: Правильно. Вот вам с дерева волшебный листок. Он приведёт вас к Бабе Яге.
Звучит музыка. Дети идут по кругу. Останавливаются возле избушки на курьих ножках. Навстречу им выходит Баба Яга.
Яга: Вот они, касатики мои. Зачем пожаловали? (Ответы детей).
Яга: Ладно, помогу вам, но сначала выполните два моих задания - желания.
Дети: Какие?
Яга: Повеселите меня - потанцуйте со мной. А ну моя любимая заиграй!
Звучит песня: «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко».
Физминутка: Танец с Бабой Ягой.
Яга: Славно повеселились. Спасибочки. Теперь следующее задание:
Третье испытание: «Игра - путаница».
Яга: Вам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «По собачьему велению»;
3. «Иван - царевич и синий волк»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Глашенька и медведь»;
6. «Гуси - вороны».
Яга: Справились, справились с заданиями. Вот вам за это.
Баба Яга достаёт компас и отдаёт детям.
Яга: Только идти надо строго на север. Всё, идите.
Дети идут на север и находят хрустальную туфельку.
Воспитатель: Дети, что это? Кому она принадлежит? Какая Золушка была по характеру? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте заглянем в башмачок, что там?
Четвё ртое испытание: «Доскажи чистоговорку».
В туфельке лежат записка и карточки, на которых изображены персонажи сказок. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети. Пишет вам Золушка. Помогите мне, пожалуйста. Нужно назвать правильно все чистоговорки, которые спрятались в картинках».
Педагог вынимает картинки из туфельки, начинает читать чистоговорку, а дети продолжают её :
-Ах- ах- ах, кот наш в красных сапогах;
-Га - га - га, летит в ступе Баба Яга;
- Ост-ост-ост, у русалки длинный хвост;
-Чок-чок-чок, кому впору башмачок;
-Ря-ря-ря, колдун несёт богатыря;
-Ино - ино - ино, Мальвина учит Буратино;
-От - от- от, на цепи учёный кот.
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Но что это, слышите? Включается телевизор, звучит музыка из программы «В гостях у сказки», и таинственный голос говорит:
«Спасибо вам, дети. Вы выполнили все задания и помогли исправить ошибки в царстве книг. За это мы хотим отблагодарить вас. При помощи уже знакомого вам волшебного клубочка вы попадёте в одно очень интересное место. Счастливого пути».
Воспитатель кидает клубок вниз по лестнице. Дети спускаются за ним и попадают в библиотеку ДОУ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь книг. Как называется место, где хранится много разных книг? (Библиотека).
Воспитатель: Помните, богатырь обещал, что если мы выполним все задания, то познакомимся с книжным фондом. Вы можете посмотреть все книги и выбрать понравившуюся вам. Несколько книг мы возьмём с собой в группу, что бы почитать.
Дети выбирают сказки.
Воспитатель: А теперь скажите мне, где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Хотели бы вы попасть туда снова? (Ответы детей).
Воспитатель: Хочу вас похвалить - сегодня все были молодцы! Нам пора возвращаться в группу.
Дети парами возвращаются в свою группу.