МААМ-картинки

Конспект квест — игры «Там, на неведомых дорожках» в старшей группе

Наяндина Людмила
Конспект квест — игры «Там, на неведомых дорожках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 14»Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна, г. Кувандык

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест - игры.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и обогатить знания детей о сказках и их героях;

- Совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- Формировать умение выполнять различные игровые задания.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность воспитанников в процессе игровой деятельности;

- Расширять словарный запас, детский кругозор;

Публикация «Конспект квест — игры „Там, на неведомых дорожках“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, инициативность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к сказкам, веру в чудеса;

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, драматизация сказок, решение проблемных ситуаций, заучивание стихотворений, составление чистоговорок.

Методы и приё мы:

- игровые: сюрпризный момент-приход богатыря; кот на дубе; Баба Яга.

- наглядные: картинки по сказкам, листочки с буквами, предметы из былин.

- практические: составление слова из букв;

- словесные: вопросы, пояснения, чтение стихотворений и чистоговорок детьми, поощрение.

Материал и оборудование: телевизор, магнитофон, флешка, костюмы богатыря, кота, Бабы Яги, ларец, клубок, макет «камня», нарисованный дуб, дубовые листочки с буквами, домик - избушка, компас, туфелька, карточки-картинки, предметы, которые присутствовали в русских былинах, книги со сказками.

Структура квест - игры :

1. Вводная часть:

- сюрпризный момент-приход богатыря;

- беседа богатыря с детьми;

- введение в тему;

2. Основная часть:

- задание - испытание: «Найди предмет»;

- появление волшебного клубка;

- выбор детьми направления движения;

- чтение ребёнком отрывка «У Лукоморья дуб зелёный…»из поэмы А. С. Пушкина ;

- беседа с котом;

- задание- испытание «Составь слово из букв»;

- физкультминутка «Танец с Бабкой Ёжкой»;

- дидактическая игра «Путаница»;

- задание «Доскажи чистоговорку».

3. Заключительная часть:

- прослушивание сообщения по телевизору;

- итог.

Ход игры:

Звучит музыка из былины «Илья Муромец».

К детям выходит богатырь, в руках у него ларец, внутри которого клубочек.

Богатырь: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, кто я? (Ответы детей).

Богатырь: Каких еще богатырей вы знаете (Ответы).

Богатырь: Почему нас народ называл богатырями? (Ответы детей).

Богатырь: Да, вот в нашем царстве книг случилась беда. Хоть я и богатырь, но без вашей помощи справиться не могу! Соловей - разбойник очень озорничал. Он свистел так, что перепутались все книги на полках. Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг.

Первое испытание: «Найди предмет».

Богатырь: Самый внимательный откроет волшебный ларец. Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах. (Печка, меч, гусли, щит, Змей Горыныч, копьё, палица).

Дети ищут предметы, отвечают на вопрос. Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек.

Богатырь: Этот клубок покажет вам путь дальше.

Богатырь кидает клубок вверх по лестнице. Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень, на котором написано: «Прямо пойдёшь - ничего не найдёшь! Направо пойдёшь - беду найдёшь! Налево пойдёшь - в сказку попадёшь!».

Воспитатель: Дети, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? (Ответы детей).

Дети вместе с воспитателем идут налево и подходят к дубу, на котором сидит учёный кот.

Ребё нок: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…».

Воспитатель: Как интересно. Давайте поздороваемся с учёным котом. (Дети здороваются).

Воспитатель: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (Ответы детей). Правильно из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие ещё сказки написал А. С. Пушкин? (Ответы детей).

Кот: Мур - мур! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).

Кот: Мур - мур! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

Второе испытание: «Составь слово из букв».

Кот: На этом волшебном дубе спрятались буквы. Нужно их найти и составить два слова. Для этого вам нужно разделиться на две команды. (предлагает взять фишки из коробки)

Дети ищут листочки с буквами и составляют слова «Баба Яга» и "Избушка". Если нужно воспитатель помогает им.

Кот: Какие слова у вас получились? (Ответы,

Кот: Молодцы! А вы знаете, в каких сказках есть Баба Яга? Опишите, какая она (Ответы детей).

Кот: Правильно. Вот вам с дерева волшебный листок. Он приведёт вас к Бабе Яге.

Звучит музыка. Дети идут по кругу. Останавливаются возле избушки на курьих ножках. Навстречу им выходит Баба Яга.

Яга: Вот они, касатики мои. Зачем пожаловали? (Ответы детей).

Яга: Ладно, помогу вам, но сначала выполните два моих задания - желания.

Дети: Какие?

Яга: Повеселите меня - потанцуйте со мной. А ну моя любимая заиграй!

Звучит песня: «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко».

Физминутка: Танец с Бабой Ягой.

Яга: Славно повеселились. Спасибочки. Теперь следующее задание:

Третье испытание: «Игра - путаница».

Яга: Вам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «По собачьему велению»;

3. «Иван - царевич и синий волк»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Глашенька и медведь»;

6. «Гуси - вороны».

Яга: Справились, справились с заданиями. Вот вам за это.

Баба Яга достаёт компас и отдаёт детям.

Яга: Только идти надо строго на север. Всё, идите.

Дети идут на север и находят хрустальную туфельку.

Воспитатель: Дети, что это? Кому она принадлежит? Какая Золушка была по характеру? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте заглянем в башмачок, что там?

Четвё ртое испытание: «Доскажи чистоговорку».

В туфельке лежат записка и карточки, на которых изображены персонажи сказок. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети. Пишет вам Золушка. Помогите мне, пожалуйста. Нужно назвать правильно все чистоговорки, которые спрятались в картинках».

Педагог вынимает картинки из туфельки, начинает читать чистоговорку, а дети продолжают её :

-Ах- ах- ах, кот наш в красных сапогах;

-Га - га - га, летит в ступе Баба Яга;

- Ост-ост-ост, у русалки длинный хвост;

-Чок-чок-чок, кому впору башмачок;

-Ря-ря-ря, колдун несёт богатыря;

-Ино - ино - ино, Мальвина учит Буратино;

-От - от- от, на цепи учёный кот.

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Но что это, слышите? Включается телевизор, звучит музыка из программы «В гостях у сказки», и таинственный голос говорит:

«Спасибо вам, дети. Вы выполнили все задания и помогли исправить ошибки в царстве книг. За это мы хотим отблагодарить вас. При помощи уже знакомого вам волшебного клубочка вы попадёте в одно очень интересное место. Счастливого пути».

Воспитатель кидает клубок вниз по лестнице. Дети спускаются за ним и попадают в библиотеку ДОУ.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь книг. Как называется место, где хранится много разных книг? (Библиотека).

Воспитатель: Помните, богатырь обещал, что если мы выполним все задания, то познакомимся с книжным фондом. Вы можете посмотреть все книги и выбрать понравившуюся вам. Несколько книг мы возьмём с собой в группу, что бы почитать.

Дети выбирают сказки.

Воспитатель: А теперь скажите мне, где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Хотели бы вы попасть туда снова? (Ответы детей).

Воспитатель: Хочу вас похвалить - сегодня все были молодцы! Нам пора возвращаться в группу.

Дети парами возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинником. Ведущий:.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест — игры «Там, на неведомых дорожках» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:35
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест — игры «Там, на неведомых дорожках» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наяндина Людмила (УИ 2203326) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД