Светлана Анатольевна Жабина
Конспект квест-игры в старшей группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
Конспект квест – игры в старшей группе
«Большое космическое путешествие»
Подготовила педагог:
Жабина С. А.
Самара 2024 год
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к космонавтике посредством проведения квест – игры.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
2. Развивать интеллект, воображение, память и внимание.
3. Обогащать и расширять кругозор детей, представления о предметах и явлениях космоса.
4. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование и материалы: марсианин, схема конструирования ракеты, гимнастические палки разных размеров и цветов, паззл карты звездного неба, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, блоки Дьенеша, контейнеры с наклейками-правилами
Ход квест - игры :
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на летающей тарелке к нам прилетел житель другой планеты, планеты Марс. Он приглашает вас отправиться в космическое путешествие и стать юными космонавтами.
- На чем можно полететь в космос? (Ответы детей) Конечно на ракете.
Задание 1. Конструирование ракеты.
- Вы должны быстро построить ракету. (Детям предлагают схему конструирования ракеты из гимнастических палочек)
-Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт
- Теперь можно отправиться в полет. Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, нам нужна карта звездного неба. Но у нас есть лишь одна часть карты. Злые космические монстры порвали карту звездного неба и разбросали ее части во Вселенной.
- Вы готовы к путешествию? Наш девиз:
- Ум, внимание, смекалка, дружба, смелость, доброта – наши спутники всегда!
- Тогда отправляемся в путь. Чтобы найти все части карты нам нужно быть сильными и здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
- Мы должны правильно питаться.
Задание 2.
- Внимательно посмотрите на картинки и уберите все вредные продукты. После выполнения задания дети получают часть карты.
-Молодцы, юные космонавты! Вы хорошо справились с заданием.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
- Ребята, посмотрите вокруг. Сколько здесь мусора! Хорошо, что наша планета Земля защищена атмосферой. Нужно помочь местным жителям убрать мусор.
Задание 3. Убрать мусор.
На ковре лежат блоки Дьенеша. Нужно разложить мусор в контейнеры по правилу: в 1 коробке – все большие, тонкие, не красные; во 2 – маленькие, толстые, синие; в 3 – большие, толстые, не синие.
-Молодцы, космическое пространство очищено! Дети получают еще одну часть карты.
-Космонавты должны быть не только. Здоровыми, ловкими, умелыми, но еще и умными, смекалистыми. Сейчас мы это проверим.
Задание 4. Разгадывание загадок.
1. Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)
2. Бродит одиноко огненное око
Всюду, где бывает, взглядом согревает (солнце)
3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
6. Посчитать совсем не просто
Ночью в темноте нам звезды,
Но знает все наперечет
Звезды в небе (звездочет)
- Какие вы молодцы, ребята! Дети получают еще часть карты
- Предлагаю сделать космическую разминку «Чтобы в космосе быть ловким помогают тренировки!»
Проводится физическая разминка «Космодром»
Все готовы для полета, (поднять руки вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (ходьба на месте)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться)
- Скажите, как называется звезда, которая дает нам тепло и свет?
- Правильно, это солнце. Благодаря Солнцу возможна жизнь на нашей планете Земля. Но Солнце дает тепло и свет всем планетам солнечной системы.
Задание 5. Разложить планеты солнечной системы.
- Сейчас вам нужно разложить по порядку планеты солнечной системы.
- Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.
После выполнения задания дети получают часть карты.
- Предлагаю поиграть в игру «Солнце – наш друг»
Дети стоят в кругу.
Звезды высыпали вдруг, В круг зовут своих подруг.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нужно солнце нам искать.
Солнце, солнце, наш дружок,
Выходи играть в кружок.
А не выйдешь, мы пойдем
Все равно тебя найдем.
- Весело играли. Дети получают часть паззла карты.
Задание 6. Викторина.
- Ответьте на вопросы викторины
1. Что такое космос? (Вселенная)
2. Что находится в космическом пространстве? (Звезды, планеты, метеориты, астероиды)
3. Почему Земля – самая необычная планета? (На ней есть жизнь)
4. Как звали первых четвероногих космонавтов? ( собаки: Белка и Стрелка)
5. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
6. Место, откуда стартует космический корабль? (космодром)
7. С помощью какого космического аппарата исследовали поверхность Луну? (Луноход)
8. Что надевают космонавты, выходя в открытый космос? (скафандр)
Дети получают последнюю часть карты и собирают паззл карты звездного неба.
- Карта готова. Наше космическое путешествие закончено. А марсианину пора отправляться на свою планету. Чтобы он не заблудился, мы подарим ему карту звездного неба.