Калитина Елена Николаевна
Конспект квест-игры «Школа» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест на тему : «Школа» подготовительная к школе группа.
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.
Публикация «Конспект квест-игры „Школа“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
3. Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
5. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
6. Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность
Предварительная работа:
1. Беседы о школе, о профессии учителя;
2. Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
3. Чтение с детьми произведений о школе;
4. Проведение НОД по рисованию на тему «Что я знаю о школе?».
Оборудование и материал: конверты с заданиями.
Ход игры:
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с улыбки.
-Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
- Молодцы.
-Ребята, вы все хотите пойти в школу (ответы)
-А зачем детям нужно учиться? (ответы)
- Нам пришло письмо от учительницы.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Я предлагаю вам задания.
Вас ждут трудные, но интересные испытания. Если вы будете дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями, а в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание
«Будущий первоклассник». Выполнить задания вам помогут мои подсказки. Желаю удачи!»
-Проверим, как вы подготовились к занятиям в школе.
- Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны? (ответы)
-Ну что готовы? Тогда начинаем.
II. Основная часть
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»
От стульчиков — сделать два шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть НАЛЕВО, сделать один шаг вперёд.
-Там подсказка: «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите»
(находят конверт).Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана и находят конверт
- Отгадайте загадку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем. Раздевалка. Дети идут в раздевалку и находят конверт с подсказкой.
( Получают приз: «Буква Ш»)
ЗАДАНИЕ №2 «Найди и узнай» (на карточке изображен шприц)
- Как вы думаете куда нам надо дальше идти?
-Правильно, молодцы. В медицинский кабинет.
Дети идут в медицинский кабинет
- Мы в медицинском кабинете, чтобы найти следующую подсказку надо очень постараться. (Проводится игра «Холодно – горячо»)
- Молодцы. Чтобы узнать, куда нам дальше продолжать движение, надо сложить картинку. (Дидактическое упражнение «Сложи целое»)
- Что у вас получилось? Дети играют в игру и находят конверт с подсказкой.
( Получают приз: «Буква К»)
- Построились, подровнялись. Продолжаем наше путешествие. Отправляемся мы в физкультурный зал.
-А у нас зал не только физкультурный, но еще и музыкальный
- ЗАДАНИЕ №3 «Музыкальная пауза»
Подсказка: «Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение».Дети ищут среди предметов – отгадку
(это магнитофон)
- Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни
( Получают приз: «Буква О»)
- Звенит звонок – начинается урок.
- ЗАДАНИЕ №4 «Отгадайка»
Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. А живут в доме том ручка, книжка и альбом. (Ответы)
- Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (Ответы)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я (Ответы)
- Я с собой её ношу, всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… (Ответы)
- Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Ответы)
- Молодцы.
( Получают приз: «Буква Л»)
ЗАДАНИЕ №5 «Сложи слово»
-Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в зале (обруч - тоннель) Дети обращают внимание на вновь появившийся предмет.
- В конце тоннеля – конверт с буквами.
Подсказка: конверты, а в нём буква «А»
Сложи слово, получишь ответ. Они пролезают по тоннелю и в конце его находят конверт с буквами, из которых собирают слово: «Школа»
- Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (Ответы)
-Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
(«Чудесный мешочек» с конфетами «Школьные», внутри конверт с письмом учителя)
Письмо учителя: «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
III.Заключительная часть
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями? (Ответы)
— Что больше всего запомнилось (Ответы)
— Тебе Ксения? (Ответы)
–А ты что запомнил, Матвей (Ответы)
— Чему новому научились (Ответы)
-А теперь отправляемся в нашу группу.