Получи документы

Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие в Солнечный город»

Алена Домрачева
Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование здорового образа жизни;

Задачи:

1. Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качеств;

2. Развивать познавательный интерес у детей с ОВЗ с помощью игровых технологий;

3. Способствовать развитию внимания, координационных способностей;

4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Ход мероприятия

Приветствие гостей

- Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Публикация «Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах

- Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. Ребята, скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей).

- Чтобы не заболеть и защитить себя от простуды, мы с вами сейчас выполним массаж. А помогут нам массажные мячи.

Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су – ждок терапия)

Этот шарик не простой

Весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать. (2-3 раза)

Воспитатель: Наши друзья из Солнечного города прислали письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

«Дорогие ребята! В нашем любимом Солнечном городе всегда было лето, с неба светило яркое солнце, цвели цветы и летали бабочки. Наступила осень, солнышко стало плохо греть, постоянно льет дождь, стало темно и холодно. Все коротышки простыли и заболели. Кто – то спрятал наше здоровье в сундук. Нам нужна ваша помощь. Доктор Пилюлькин»

Воспитатель: Ребята,а мы можем помочь жителям Солнечного города, рассказать им, что надо делать, чтобы не заболеть осенью, сохранить свое здоровье. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, но путь нам предстоит не легкий. Нам встретятся трудные задания. А чтобы у нас все получилось, нам нужно придумать правила, которые начнут действовать с того момента, как только произнесут их вслух (дети придумывают правила для путешествия – помогать друг другу, не сориться, не спорить, делать все дружно и т. д.)

Вводная ходьба и бег (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом. Идут по кругу маршевым шагом.

В ровный круг мы встанем дружно, Встают в круг, выполняют

Подышать теперь нам нужно. Дыхательные упражнения

Упражнение «Осенний воздух» на восстановление дыхания

Вдох носом, выдох через рот.

упражнение (выполняется на одном дыхании).

Педагог Дети

Осенний лист шуршит Ш – ш – ш

Дождик весело стучит С – с – с

Ветер травы веселит Ш – ш – ш

Тихо ручеек журчит С – с – с

Воспитатель: Вы все молодцы! Справились с трудностью! (Подходят к табличке «Солнечный город»). Кто может прочитать, что написано на этой табличке? (Читают). Значит мы верно пришли. (На полу стоит сундук, на нем висит замок, лежит письмо, карточки – подсказки).

Ребята, посмотрите, сундук закрыт на ключ с кодом. Что же нам делать? (Дети предлагают найти ключ в домах жителей Солнечного города).

Здесь есть подсказки, посмотрим первую. (Читает загадку).

Он первый чемпион по спорту!

Он чуть заря, и к теннисному корту.

Зовет друзей своих он на зарядку:

«А ну – ка, становитесь по порядку!» (Торопыжка).

- Ребята, как вы думаете, что предлагает нам сделать Торопыжка? (Гимнастику). Давайте выполним веселую разминку.

Разминка под Песню «Дружба»(руку правую вперед)

Воспитатель: Для чего вы выполняли упражнения? Как они помогают сохранить здоровье? (Ответы детей). Ребята, вы справились с заданием. Первая цифра у нас в руках.

Воспитатель: Отгадайте, в какой дом мы теперь отправимся: Он добрый и доверчивый, старается никого не обидеть. Внешне он достаточно упитанный, симпатичный мальчик. Соблюдает режим питания, поэтому у него всегда есть что перекусить.

Дети: Пончик.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую цифру, нам необходимо помочь Пончику. Расскажите, как необходимо питаться в осенний период, чтобы не заболеть. (Ответы детей).

Воспитатель: Помогите Пончику определить какие продукты полезные,а какие нет. «игра «Разложи продукты»(на подносах вперемежку полезные продукты-овощи и фрукты и т. д и неполезные- чипсы кола,шоколадки,конфеты.)

Воспитатель: Молодцы, правильно, для того, чтобы не болеть, необходимо правильно питаться. Мы выполнили второе задание и получаем новую цифру.

Воспитатель: Послушайте, к кому теперь отправимся:

Он, конечно, самый главный

Озорник, шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка

Воспитатель: С Незнайкой приключилась беда: проснувшись утром, он не услышал пение птиц, не увидел восхода солнца, не услышал запаха осенних листьев, не почувствовал вкуса цветочного нектара и даже не смог определить, насколько мягкая трава. Что с ним случилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у него перестали работать органы чувств. А какие органы чувств вы знаете? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок. (Достает конверт, высыпает разрезанные изображения органов чувств). Незнайка наверное не знал, что за нашими помощниками, органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте им поможем и наведем здесь порядок. (Дети собирают пазлы ухо, нос, рука, рот, глаза).

Воспитатель: Вы большие молодцы, много знаете органов чувств. Получайте третью цифру.

Воспитатель: Ребята, в какой дом мы теперь отправимся, послушайте:

Это те ребята, которые очень заботятся о своем здоровье и здоровье своих друзей. Они любят природу и берегут ее.

Дети: доктор Пилюлькин и Медуница. (отправляемся в мед. кабинет)

Медуница: Ребята, чтоб быть здоровыми,и не болеть нужно следить за своим здоровьем,а как отгадайте мои загадки.

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

1. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С. мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,

А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)

3. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате (Ванна)

4. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — (Витамины)

6. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —(Лук)

Воспитатель: Молодцы, получайте четвертую цифр.

Воспитатель: Все цифры собраны, попробуем открыть сундук. (Подбираем код, открываем замок. В сундуке коробочки с витаминами.)

Воспитатель: Ребята, помогли мы жителям Солнечного города? Чему мы их научили? (Ответы детей).

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Закаляйся, детвора, в добрый час – физкульт –

Дети: УРА!

Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться из Солнечного города в группу

(Под музыку дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 08:48
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие в Солнечный город»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Домрачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД