Алена Домрачева
Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни;
Задачи:
1. Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качеств;
2. Развивать познавательный интерес у детей с ОВЗ с помощью игровых технологий;
3. Способствовать развитию внимания, координационных способностей;
4. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия
Приветствие гостей
- Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Публикация «Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- Правильно, слово «здравствуйте» - это не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. Ребята, скажите, что означает быть здоровым? (предположения детей).
- Чтобы не заболеть и защитить себя от простуды, мы с вами сейчас выполним массаж. А помогут нам массажные мячи.
Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су – ждок терапия)
Этот шарик не простой
Весь колючий вот какой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать. (2-3 раза)
Воспитатель: Наши друзья из Солнечного города прислали письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
«Дорогие ребята! В нашем любимом Солнечном городе всегда было лето, с неба светило яркое солнце, цвели цветы и летали бабочки. Наступила осень, солнышко стало плохо греть, постоянно льет дождь, стало темно и холодно. Все коротышки простыли и заболели. Кто – то спрятал наше здоровье в сундук. Нам нужна ваша помощь. Доктор Пилюлькин»
Воспитатель: Ребята,а мы можем помочь жителям Солнечного города, рассказать им, что надо делать, чтобы не заболеть осенью, сохранить свое здоровье. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, но путь нам предстоит не легкий. Нам встретятся трудные задания. А чтобы у нас все получилось, нам нужно придумать правила, которые начнут действовать с того момента, как только произнесут их вслух (дети придумывают правила для путешествия – помогать друг другу, не сориться, не спорить, делать все дружно и т. д.)
Вводная ходьба и бег (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Отправляемся в поход –
Сколько нас открытий ждет!
Ровным кругом, ровным кругом
Мы шагаем друг за другом. Идут по кругу маршевым шагом.
В ровный круг мы встанем дружно, Встают в круг, выполняют
Подышать теперь нам нужно. Дыхательные упражнения
Упражнение «Осенний воздух» на восстановление дыхания
Вдох носом, выдох через рот.
упражнение (выполняется на одном дыхании).
Педагог Дети
Осенний лист шуршит Ш – ш – ш
Дождик весело стучит С – с – с
Ветер травы веселит Ш – ш – ш
Тихо ручеек журчит С – с – с
Воспитатель: Вы все молодцы! Справились с трудностью! (Подходят к табличке «Солнечный город»). Кто может прочитать, что написано на этой табличке? (Читают). Значит мы верно пришли. (На полу стоит сундук, на нем висит замок, лежит письмо, карточки – подсказки).
Ребята, посмотрите, сундук закрыт на ключ с кодом. Что же нам делать? (Дети предлагают найти ключ в домах жителей Солнечного города).
Здесь есть подсказки, посмотрим первую. (Читает загадку).
Он первый чемпион по спорту!
Он чуть заря, и к теннисному корту.
Зовет друзей своих он на зарядку:
«А ну – ка, становитесь по порядку!» (Торопыжка).
- Ребята, как вы думаете, что предлагает нам сделать Торопыжка? (Гимнастику). Давайте выполним веселую разминку.
Разминка под Песню «Дружба»(руку правую вперед)
Воспитатель: Для чего вы выполняли упражнения? Как они помогают сохранить здоровье? (Ответы детей). Ребята, вы справились с заданием. Первая цифра у нас в руках.
Воспитатель: Отгадайте, в какой дом мы теперь отправимся: Он добрый и доверчивый, старается никого не обидеть. Внешне он достаточно упитанный, симпатичный мальчик. Соблюдает режим питания, поэтому у него всегда есть что перекусить.
Дети: Пончик.
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую цифру, нам необходимо помочь Пончику. Расскажите, как необходимо питаться в осенний период, чтобы не заболеть. (Ответы детей).
Воспитатель: Помогите Пончику определить какие продукты полезные,а какие нет. «игра «Разложи продукты»(на подносах вперемежку полезные продукты-овощи и фрукты и т. д и неполезные- чипсы кола,шоколадки,конфеты.)
Воспитатель: Молодцы, правильно, для того, чтобы не болеть, необходимо правильно питаться. Мы выполнили второе задание и получаем новую цифру.
Воспитатель: Послушайте, к кому теперь отправимся:
Он, конечно, самый главный
Озорник, шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка
Воспитатель: С Незнайкой приключилась беда: проснувшись утром, он не услышал пение птиц, не увидел восхода солнца, не услышал запаха осенних листьев, не почувствовал вкуса цветочного нектара и даже не смог определить, насколько мягкая трава. Что с ним случилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, у него перестали работать органы чувств. А какие органы чувств вы знаете? Для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок. (Достает конверт, высыпает разрезанные изображения органов чувств). Незнайка наверное не знал, что за нашими помощниками, органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте им поможем и наведем здесь порядок. (Дети собирают пазлы ухо, нос, рука, рот, глаза).
Воспитатель: Вы большие молодцы, много знаете органов чувств. Получайте третью цифру.
Воспитатель: Ребята, в какой дом мы теперь отправимся, послушайте:
Это те ребята, которые очень заботятся о своем здоровье и здоровье своих друзей. Они любят природу и берегут ее.
Дети: доктор Пилюлькин и Медуница. (отправляемся в мед. кабинет)
Медуница: Ребята, чтоб быть здоровыми,и не болеть нужно следить за своим здоровьем,а как отгадайте мои загадки.
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
1. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С. мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)
3. Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате (Ванна)
4. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — (Витамины)
6. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
Воспитатель: Молодцы, получайте четвертую цифр.
Воспитатель: Все цифры собраны, попробуем открыть сундук. (Подбираем код, открываем замок. В сундуке коробочки с витаминами.)
Воспитатель: Ребята, помогли мы жителям Солнечного города? Чему мы их научили? (Ответы детей).
Безволие, неряшливость и лень
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час – физкульт –
Дети: УРА!
Воспитатель: Молодцы, нам пора возвращаться из Солнечного города в группу
(Под музыку дети возвращаются в группу)