Папки-передвижки

«Путешествие в страну Профессий». Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе

Ольга Тренина
«Путешествие в страну Профессий». Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект

квест-игры “Путешествие в страну Профессий”

в подготовительной группе.

(по развитию речи)

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Профессии и инструменты».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей об инструментах и их назначении, о профессиях;

- закреплять понятие «группа предметов»;

- учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»;

- совершенствовать навыки словоизменения (согласование прилагательного с существительным, согласование глагола с существительным);

- развивать навыки классификации.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать связную речь;

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность, самостоятельность;

- воспитывать внимание к речи воспитателя и детей;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ответы детей.

- Дети, сегодня утром мне на телефон пришло видеописьмо, адресованное нашей группе. Давайте посмотрим его. (просмотр видеописьма)

- Ну что, ребята, поможем жителям страны Профессии? (Да). Тогда вы должны быть готовы пройти испытания и выполнить все задания на станциях. На каждой станции мы получаем слово. После прохождения всего маршрута у нас с вами получится заклинание, и мы спасем страну Трудолюбия! На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь? (ответы детей)

- Но прежде, чем мы отправимся, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

1-2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал. 3-4 строчки - сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

Дверки сделал и замок,

5 строчка - соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем

Ключик сделать он не смог. 1. соединяем пальцы обеих рук в замок.

Воспитатель:

- Встаньте возле своих стульев и повторяйте за мной! Повернись, улыбнись и на Станции №1 очутись!

Станция №1. «Кому что нужно?».

Воспитатель:

- Подойдите к столу, перед вами на картинках изображены люди разных профессий. Подберите предметы, которые необходимы для этих профессий и объясните свой выбор!

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и получаете первое слов (ТРУД, давайте прикрепим его на доску. А мы отправляемся на Станцию №2. Повторяем за мной! Повернись, улыбнись и на Станции №2 очутись!

Станция №2. «Что делают?»

Воспитатель:

- А сейчас встаньте полукругом. Я буду называть инструмент, и бросать вам мяч. Вы ловите мяч, называете, что делают этим инструментом, бросаете мяч обратно. Отвечайте полным предложением.

Лексический материал: отвертка, коса, барабан, лопата, грабли, клещи, топор, игла, пила, ножницы.

Называют действия с инструментами: закручивают/откручивают, косят траву, барабанят, копают землю, сгребают листья, вытаскивают гвозди, рубят, шьют, пилят, стригут.

- А теперь профессии.

Что делает строитель? (строит!

Воспитатель, летчик, водитель, сторож, учитель, швея, садовник.

Воспитатель:

- Хорошо, ребята. И с этим заданием мы справились. И получаем второе слово из нашего заклинания (ЧЕЛОВЕКА). Встаем и повторяем за мной! Повернись, улыбнись и на Станции №3 окажись.

- А сейчас перед следующей станцией давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры».

Движения глаз вверх–вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (Итак, до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

согласии. (Легко моргают.)

Станция №3. «Закончи предложение»

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем заканчивать предложения. Например: Строителям нужны строительные инструменты;

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Музыканту нужны (музыкальные инструменты).

Сапожнику нужны. (сапожные инструменты);

Маляру нужны (Малярные инструменты);

Парикмахеру нужны (Парикмахерские инструменты);

Столяру нужны (Столярные инструменты);

Сварщику нужны (Сварочные инструменты).

Воспитатель:

- Здорово, отлично справились, мы получаем третье слово (КОРМИТ).

Воспитатель:

- Ну, что вы готовы? Отправляемся на станцию №4, присаживайтесь на стулья и внимательно смотрим на экран.

Станция №4 «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитатель:

- Вам нужно найти лишние предметы, которые не относятся к данной профессии.

- Вы очень постарались и замечательно справились, поэтому получаем четвертое слово (ЛЕНЬ).

- У нас осталась последняя станция, давайте поторопимся!

Воспитатель:

- Сейчас мы превратимся в дровосеков и отправимся за дровами. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Проводится физкультминутка «За дровами мы идём»).

За дровами мы идём (дети шагают по кругу)

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно. (дети берутся за руки в парах, делают движения «пила»)

Очень толстое оно. (круговое движение руками)

Чтобы печку протопить, (дети берутся за руки в парах, делают движения

Много надо напилить. «пила»)

Чтоб дрова полезли в печку, (поднять руки вверх, изобразить топор.)

Их разрубим на дощечки. (движения, словно колют дрова «ух»)

А теперь их соберём (приседание)

И в сарайчик отнесём. (шагают на месте)

После тяжкого труда (вытирают лоб рукой)

Надо посидеть всегда. (дети садятся)

Воспитатель:

- И вот, наконец, Станция №5. «Путаница»

- Ребята, сейчас предлагаю вам интересную игру на сообразительность. Я буду произносить предложение, а вы, если нашли ошибку, ее исправляете:

Повар строит дом.

Маляр шьет одежду.

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер шьет платье.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Воспитатель варит суп.

Художник учит детей.

Врач играет на гитаре.

Воспитатель:

- Умницы, отлично поработали, и мы получаем последнее слово из заклинания! (ПОРТИТ). Вот мы и прошли все станции, справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке, из них получится пословица-заклинание. Если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель:

- Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. Ну, а нам снова пора возвращаться в группу! Повернись, улыбнись, в своей группе очутись!

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

- А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Профессий». Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 10:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Профессий». Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тренина (УИ 555316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД