Ирина Алейникова
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию
«Эколята – молодые защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру развивать связную речь.
Публикация «Конспект квест-игры по экологическому воспитанию „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
3. Воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материал: настольная игра «Сортировка мусора»; использование ИКТ (для отгадывания загадок, видеофильм «Как перерабатывается мусор», д/и «Угадай правило, п/и «Разбери правильно»; медальки «Эколята-молодые защитники природы»;
Ход квест-игры :
воспитатель : Здравствуйте, дорогие дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей квест-игре «Эколята-молодые защитники природы!». И вы будете посвящены в юных защитников природы, в эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
воспитатель : Все мы с вами любим природу, оберегаем ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Старичок - Лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с воспитателем : АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок (из-за веранды) : Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок и герой-Шалун
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Воспитатель : Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок: Я пришёл вас навестить, и со мной пришёл малыш Шалун, мой друг.
Шалун: Привет, меня зовут Шалун. И я очень люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы наверное тоже очень любознательные?
Лесовичок: Пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями. А для того чтобы разгадать наше путешествие, мы должны выполнить эти задания. Ну что готовы?
Воспитатель : Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, что они справяться со всеми заданиями!
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Дети: Это лес,
(слайд 1)
Лесовичок: Вот, какие молодцы!
Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»
Слайд 2. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
Слайд 3. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их смогут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут на совсем, покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
Слайд 4. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Слайд 5. В лесу старайся ходить по тропинкам. От этого погибают насекомые и растения!
Слайд 6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
Слайд 7. Не рви в лесу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Слайд 8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Слайд 9. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Слайд 10. Не разжигай костёр. От огня погибают растения, насекомые и животные!
Слайд 11. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые звери, птицы.
Задание 2. Дидактическая игра «Будь внимателен»
Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами! Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Замечательно, ребята, вы - настоящие юные защитники природы!
Задание 3. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Лесовичок: Ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем!
1) Волк, лиса, медведь, – это (дикие животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Апельсин, яблоко, банан – это… (фрукты).
6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).
7) Подберезовик, опята, мухомор - это. (грибы).
8) Корова, кошка, свинья - это. (домашние животные)
Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Заводили разговор.
Лесовичок: я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные дети.
Задание 4. «Отгадай загадки»
Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки.
Дети отгадывают загадки:
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2 .Что не сеяно родится? (Трава).
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
4. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
5. Каждый день в белом платье ходит,
А как весна наступает,
Зеленый платок одевает.
Осенью в золотом платке ходит.
И как дерево называется… (Берёза)
6. Сидит бык
У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
7. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
Задание 5. Дидактическая игра «Чистая полянка»
Лесовичок: Вот и пришли мы на мою любимую полянку. Что вы видите здесь?
- Как вы думаете, что нам делать с мусором?
- Ребята, чтобы не пораниться, давайте наденем перчатки.
- Ребята, здесь мусор из стекла, бумаги, пластмассы и металла. Мусор из стекла – это какой мусор (стеклянный, из бумаги - (бумажный, из пластмассы - … (пластмассовый, из металла - … (металлический).
- Ребята, давайте очистим поляну от разного мусора.
Проводится игра «Сортировка мусора»
- Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке.
Задание 6. Подвижная игра «Найди пару»
Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.
Воспитатель раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Приготовились, начинаем!
Подведение итогов
Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
Воспитатель вручает медальки «Эколята-молодые защитники природы»
Воспитатель : Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок и Шалун: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!