Нина Гриднева
Конспект квест-игры по экологии «22 апреля — День Земли» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «22 апреля- День Земли».
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.
Образовательные задачи:
1. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
2. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;
3. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;
- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- освоение знаний об экологии родного края;
- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной планеты Земля! Сегодня у нас праздник, 22 апреля - Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
(При чтении стихов в руках большой мяч, в виде планеты.)
- Чтоб люди мирно жить могли,
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен,
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек –
Земля, она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Звучит сигнал SOS(инопланетная музыка, звуки космоса).
Земля : «SOS, SOS, SOS! Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий!
(В зале появляется метеорит со звуком, обнаруживается обрывок карты и посылка с отличительными знаками для каждой команды.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам попала только часть карты, на которой есть стрелка с началом маршрута и разноцветные ленточки для каждой команды. Наша задача разделиться на команды и начать поиск остальных частей карты. (Дети распределяются на 4 команды).
Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
- Ну что же ребята на старт! Вперед!
Воспитатель: Посмотрите, вот стрелка-указатель, она ведет нас вправо.
(Стрелка в другое помещение. На шкафу конверт с заданием - буквы).
Воспитатель: Что же делать дальше? Посмотрим подсказку.
Капитаны команд должны выложить буквы в слово и связать их между собой.
Игра: «Собери слово» О Д Е Ж Д А
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, прочитаем, какое же слово получилось и что оно может означать.
(Дети все вместе читают и высказывают свои предположения).
Воспитатель: Все согласны, что необходимо одеться? Тогда отправляемся на улицу.
Игра: «Кто быстрее оденется»
Воспитатель: (дает указания) Одеваться быстро, молча, экономить время. Чья команда быстрее оденется, та и будет ведущей. (Команда, выигравшая в игре, получает жетон).
Воспитатель: Все готовы продолжить путь? Тогда отправляемся дальше, стрелка показывает, что нужно нам выйти на улицу на спортивную площадку. (На улице звучит музыка, приглашая детей на разминку).
Разминка - Флешмоб по показу на песню «Дадим шар земной детям». (проводит инструктор по физической культуре).
Переход к участку группы «Почемучки». Стрелка ведет к «ожившему» дереву. Под ним находим конверт с заданием «Оживи дерево» (Собрать кодовое слово из букв, которые расположены в цветках).
1 команда – слово Л Ю Б И
2 команда - Ц Е Н И
3 команда - С В О Й
4 команда – К Р А Й
Фраза – «Люби, цени свой край» (по одному слову каждой команде).
(Слова-цветы крепятся на дерево).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, вторая часть карты найдена!
Переход к участку группы «Звездочки».
На участке находятся птицы голуби мира. ( Заранее было дано домашнее задание родителям: сделать дома по голубю).
Задание 1. «Отгадай – ка» (на голубях находятся загадки о птицах).
Задание 2. «Назови сказку» (назвать сказку, где в сюжете встречаются птицы, каждая команда называет по одной сказке).
Воспитатель: Итак, следуем по карте, а впереди лес! Чтобы попасть нам в лес, надо выполнить задания. Переход к участку группы Звоночки.
Физминутка – игра: «Звериная тропа».
5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей).Проводит музыкальный руководитель. На участке группы - плакат с изображением «Спаси лес».
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» :
Воспитатель: - Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.
• Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
• Цветы срывайте, в венки вплетайте.
• Шумите, кричите, аукайте.
• Громкой песней лес баюкайте.
• Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
• Все животные и растения нужны лесу.
• В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.
• Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.
Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Экологический десант :
1 команда – «Если съем я пирожок, выброшу бумажку» - сбор мусора.
2 команда – «Если ветку подвяжу, колышек подставлю» - сломанное дерево.
3 команда - спаси муравейник.
4 команда – «Если разведу костер, а тушить не буду» - огороди костер.
Переход к участку группы «Капельки». Дети проходят змейкой и доходят до следующего конверта с заданием – ребусы.
Задание 1. «Назови обитателя нашего района».
(Каждой команде дается карточка с изображением трех животных, дети должны двух лишних зачеркнуть) :
1 команда – кабан, заяц, белка;
2 команда – волк, тигр, лось;
3 команда – леопард, медведь, лиса;
4 команда – барсук, хорек, олень.
Задание 2. «Продолжи ряд».
(Определить качество характера животного в сравнении с человеком – фразеологизмы).
1 команда - Трусливый как (заяц)
2 команда - Голодный как….(волк)
3 команда - Хитрый как (лиса)
4 команда - Колючий как (еж)
Игра «Крокодил».
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
(После выполнения 3 задания дети находят 5 - ю часть карты).
Переход к участку группы «Непоседы» - «Водные ресурсы».
Конкурс капитанов. На участке расположен маленький бассейн с баночками, а в них задания.
1 задание – «Вспомнить пословицы и поговорки о рыбах.
1. Рыба ищет где, глубже, а человек, где лучше.
2. Рыба гниет с головы.
3. Нем как рыба.
4. И карася без труда не выловить из пруда.
2 Задание – «Блиц – опрос»
1. Где живут рыбы?
2. Почему в народе так говорят: «Рыбы – дети воды»
3. Для чего рыбам нужен хвост?
4. Для чего нужны плавники?
5. Чем покрыто тело рыб?
6. Чем рыбы дышат?
7. Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме?
8. Каких рыб вы знаете?
Пластический этюд «Море волнуется».
Задание 3. Водный десант «Очисти водоем» (Дети очищают «водоем» от мусора и находят последнюю часть карты).
Воспитатель: Вот и нашли мы все части карты по спасению Земли.
- Славно мы с вами потрудились,
Очень крепко подружились.
Потрудились, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
- Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша Земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
- Давайте будем беречь планету,
Другой, такой, на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её ни кому не дадим.
Украсим всю землю деревьями, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами.
- А теперь будем наводить красоту на участках. Только как? (Дети высказывают свои предложения).
Трудовой десант (посев семян салата и щавеля на грядках с руководителем дополнительного объединения «Юные экологи»).
Воспитатель: Все справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие в поиске карты по спасению планеты.
Вручение медалей «Активному защитнику природы»
Собрав все части карты, на обратной стороне читаем надпись: Берегите Землю!