Папки-передвижки

Конспект квест-игры по экологии «22 апреля — День Земли» для детей подготовительной к школе группы

Нина Гриднева
Конспект квест-игры по экологии «22 апреля — День Земли» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «22 апреля- День Земли».

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.

Образовательные задачи:

1. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

2. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;

3. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

Темочки:

4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;

- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии родного края;

- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной планеты Земля! Сегодня у нас праздник, 22 апреля - Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

(При чтении стихов в руках большой мяч, в виде планеты.)

- Чтоб люди мирно жить могли,

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен,

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек –

Земля, она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Звучит сигнал SOS(инопланетная музыка, звуки космоса).

Земля : «SOS, SOS, SOS! Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий!

(В зале появляется метеорит со звуком, обнаруживается обрывок карты и посылка с отличительными знаками для каждой команды.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам попала только часть карты, на которой есть стрелка с началом маршрута и разноцветные ленточки для каждой команды. Наша задача разделиться на команды и начать поиск остальных частей карты. (Дети распределяются на 4 команды).

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

- Ну что же ребята на старт! Вперед!

Воспитатель: Посмотрите, вот стрелка-указатель, она ведет нас вправо.

(Стрелка в другое помещение. На шкафу конверт с заданием - буквы).

Воспитатель: Что же делать дальше? Посмотрим подсказку.

Капитаны команд должны выложить буквы в слово и связать их между собой.

Игра: «Собери слово» О Д Е Ж Д А

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, прочитаем, какое же слово получилось и что оно может означать.

(Дети все вместе читают и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Все согласны, что необходимо одеться? Тогда отправляемся на улицу.

Игра: «Кто быстрее оденется»

Воспитатель: (дает указания) Одеваться быстро, молча, экономить время. Чья команда быстрее оденется, та и будет ведущей. (Команда, выигравшая в игре, получает жетон).

Воспитатель: Все готовы продолжить путь? Тогда отправляемся дальше, стрелка показывает, что нужно нам выйти на улицу на спортивную площадку. (На улице звучит музыка, приглашая детей на разминку).

Разминка - Флешмоб по показу на песню «Дадим шар земной детям». (проводит инструктор по физической культуре).

Переход к участку группы «Почемучки». Стрелка ведет к «ожившему» дереву. Под ним находим конверт с заданием «Оживи дерево» (Собрать кодовое слово из букв, которые расположены в цветках).

1 команда – слово Л Ю Б И

2 команда - Ц Е Н И

3 команда - С В О Й

4 команда – К Р А Й

Фраза – «Люби, цени свой край» (по одному слову каждой команде).

(Слова-цветы крепятся на дерево).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, вторая часть карты найдена!

Переход к участку группы «Звездочки».

На участке находятся птицы голуби мира. ( Заранее было дано домашнее задание родителям: сделать дома по голубю).

Задание 1. «Отгадай – ка» (на голубях находятся загадки о птицах).

Задание 2. «Назови сказку» (назвать сказку, где в сюжете встречаются птицы, каждая команда называет по одной сказке).

Воспитатель: Итак, следуем по карте, а впереди лес! Чтобы попасть нам в лес, надо выполнить задания. Переход к участку группы Звоночки.

Физминутка – игра: «Звериная тропа».

5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей).Проводит музыкальный руководитель. На участке группы - плакат с изображением «Спаси лес».

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» :

Воспитатель: - Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.

• Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

• Цветы срывайте, в венки вплетайте.

• Шумите, кричите, аукайте.

• Громкой песней лес баюкайте.

• Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

• Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.

• Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Экологический десант :

1 команда – «Если съем я пирожок, выброшу бумажку» - сбор мусора.

2 команда – «Если ветку подвяжу, колышек подставлю» - сломанное дерево.

3 команда - спаси муравейник.

4 команда – «Если разведу костер, а тушить не буду» - огороди костер.

Переход к участку группы «Капельки». Дети проходят змейкой и доходят до следующего конверта с заданием – ребусы.

Задание 1. «Назови обитателя нашего района».

(Каждой команде дается карточка с изображением трех животных, дети должны двух лишних зачеркнуть) :

1 команда – кабан, заяц, белка;

2 команда – волк, тигр, лось;

3 команда – леопард, медведь, лиса;

4 команда – барсук, хорек, олень.

Задание 2. «Продолжи ряд».

(Определить качество характера животного в сравнении с человеком – фразеологизмы).

1 команда - Трусливый как (заяц)

2 команда - Голодный как….(волк)

3 команда - Хитрый как (лиса)

4 команда - Колючий как (еж)

Игра «Крокодил».

Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.

(После выполнения 3 задания дети находят 5 - ю часть карты).

Переход к участку группы «Непоседы» - «Водные ресурсы».

Конкурс капитанов. На участке расположен маленький бассейн с баночками, а в них задания.

1 задание – «Вспомнить пословицы и поговорки о рыбах.

1. Рыба ищет где, глубже, а человек, где лучше.

2. Рыба гниет с головы.

3. Нем как рыба.

4. И карася без труда не выловить из пруда.

2 Задание – «Блиц – опрос»

1. Где живут рыбы?

2. Почему в народе так говорят: «Рыбы – дети воды»

3. Для чего рыбам нужен хвост?

4. Для чего нужны плавники?

5. Чем покрыто тело рыб?

6. Чем рыбы дышат?

7. Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме?

8. Каких рыб вы знаете?

Пластический этюд «Море волнуется».

Задание 3. Водный десант «Очисти водоем» (Дети очищают «водоем» от мусора и находят последнюю часть карты).

Воспитатель: Вот и нашли мы все части карты по спасению Земли.

- Славно мы с вами потрудились,

Очень крепко подружились.

Потрудились, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

- Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша Земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.

- Давайте будем беречь планету,

Другой, такой, на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её ни кому не дадим.

Украсим всю землю деревьями, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами.

- А теперь будем наводить красоту на участках. Только как? (Дети высказывают свои предложения).

Трудовой десант (посев семян салата и щавеля на грядках с руководителем дополнительного объединения «Юные экологи»).

Воспитатель: Все справились со своим заданием. Пришло время для награждения участников команд за активное участие в поиске карты по спасению планеты.

Вручение медалей «Активному защитнику природы»

Собрав все части карты, на обратной стороне читаем надпись: Берегите Землю!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы«Богатыри земли русской». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Богатыри земли русской» Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы Цель: Формирование уважения и чувства гордости к русскому.

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии «22 апреля — День Земли» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологии «22 апреля — День Земли» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гриднева (УИ 2836449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД