Приложение МААМ

Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движение»

наталья владимировна
Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движенье

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи.

1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать их.

2. Повышать интерес к изучению дорожных знаков.

3. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге.

Публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов „Не нарушай и соблюдай дорожное движение“» размещена в разделах

4. Развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями.

5. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

6. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, чувство взаимопомощи.

7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Клименко «Зайка велосипедист»; В. Житков «Что я видел», «Светофор». Отгадывание загадок о дорожных знаках. Дидактические, настольно-печатные игры по ПДД. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций, картин. Образовательные ситуации «Узнай знак», «Пойми меня». Экскурсии интерактивные к перекрестку, автобусной остановке, к пешеходному переходу и виртуальные: «Зебра», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Материал оборудование: Компьютер, планшет с приложением QR-код, интерактивная доска, мольберт, конверты с заданиями и QR-коды, картинки с изображением транспортных средств, картина «Назови части дороги и участников дорожного движения», листы бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки с дорожными знаками, жезл, магниты красного и зеленого цвета, медали для наград.

Ход квест-игры :

Раздаётся в группе видеозвонок. На интерактивной доске появляется изображение инспектора ГИБДД.

Инспектор: «Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД. Сегодня утром я встретил мальчика Вову с мамой, они переходили дорогу в неположенном месте, мне пришлось наложить штраф на семью. В связи с этим случаем главный инспектор мне поручил проверить знания правил дорожного движения детей д/с №6. Поэтому вам придется пройти непростые испытания. За каждое выполненное задание вы получите QR-код, в котором зашифровано местонахождение следующего задания. В конце моего видеообращения появится первый QR-код, который позволит вам начать испытание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце вы получите сюрприз от главного инспектора».

Воспитатель: Дети, вы готовы к испытаниям? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

- Но для начала мы проведем разминку.

-Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Загадки

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы к испытаниям. Приступаем к выполнению заданий. Расшифруем первый код и узнаем место, где нас будет ждать первое задание.

(Дети с помощью планшета сканируют QR-код, на планшете появляется изображение мольберта. Дети отправляются к нему, находят конверт с заданием №1)

Задание №1 «Назовите и покажите»

Воспитатель: Назовите и покажите на рисунке части дороги и правильно назови всех участников дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Где-то должен

находится следующий QR-код

(Под картиной дети находят QR-код. Наводят планшет и появляется изображение стола. Дети находят конверт с заданием №2 прикреплённый к столу)

Задание №2

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого встанем вокруг стола и приступим к работе. (Дети выполняют задание. Получаются дорожные знаки)

- Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения)

- А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. Найдите следующий QR-код, он должен быть поблизости.

(Под крышкой стола дети находят QR-код. Наводят планшет и появляется изображение окна. Все отправляются к окну и находят конверт с заданием №3)

Задание №3 «Зажги светофор» (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Надо правильно нарисовать светофор. Мальчики рисуют светофор для водителей, а девочки для пешеходов. Поднимите и покажите свои светофоры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. Найдите следующий QR-код.

(На одном из рисунков с обратной стороны располагается необходимый QR-код. Наводят планшет и появляется изображение интерактивной доски. Все отправляются к ней. Находят конверт с заданием №4)

Задание №4 «Найди нарушителей»

Воспитатель: Определите, кто из пешеходов нарушает дорожное движение, объясните почему. Прикрепите зеленый магнит к пешеходу, который не нарушает правил, а красный магнит к нарушителю.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. Найдите следующий QR-код.

(На доске с обратной стороны располагается необходимый QR-код. Наводят планшет и появляется изображение стенки, дети отправляются к ней. Находят конверт с заданием №5)

Задание №5 Словесная игра «Доскажи словечко» использованием жезла)

Воспитатель: Надо передавать жезл друг другу по кругу и отвечать на вопрос словами «разрешается или запрещается»

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Найдите следующий QR-код.

(Дети находят его на жезле и наводят планшет, появляется изображение раздевалки. Дети отправляются в назначенное место – в раздевалку. Находят конверт с заданием №6)

Задание №6 «Разложите транспорт по видам»

Воспитатель: Необходимо разложить весь транспорт на 3 группы.

- На какие три группы вы разделите весь транспорт? (воздушный, наземный, водный)

самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Найдите следующий QR-код.

(На двери в групповую комнату дети находят QR-код.)

(Дети наводят планшет и появляется изображение музыкального зала и медалей «Лучшему знатоку ПДД»)

- Дети, пройдемте в музыкальный зал. Там нас наверное ждёт обещанный сюрприз.

(В музыкальном зале детей встречает заведующий детским садом, благодарит всех за участие в квест-игре и вручает всем медали «Лучшему знатоку ПДД»)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Мы убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-ходилке по безопасности на дороге «Дорожное движение»Фотоотчет об игре-ходилке по безопасности на дороге «Дорожное движение» Образовательная деятельность в нашем саду зависит от текущего проекта группы. Так принято, что в заключение каждого проекта мы проводим.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД. по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожное движение» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Настольная дидактическая игра по ПДД «Дорожное движение в городе»Настольная дидактическая игра по ПДД «Дорожное движение в городе» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - «Дорога» развлечёт и объединит компанию детей.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движение»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движение»» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД