наталья владимировна
Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов «Не нарушай и соблюдай дорожное движенье!»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать их.
2. Повышать интерес к изучению дорожных знаков.
3. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге.
Публикация «Конспект квест-игры по познавательному развитию с использованием QR-кодов „Не нарушай и соблюдай дорожное движение“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Развивать навык работы с современными гаджетами и приложениями.
5. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
6. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, чувство взаимопомощи.
7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, учить беречь свою жизнь и здоровье.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Клименко «Зайка велосипедист»; В. Житков «Что я видел», «Светофор». Отгадывание загадок о дорожных знаках. Дидактические, настольно-печатные игры по ПДД. Подвижные игры. Рассматривание иллюстраций, картин. Образовательные ситуации «Узнай знак», «Пойми меня». Экскурсии интерактивные к перекрестку, автобусной остановке, к пешеходному переходу и виртуальные: «Зебра», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Материал оборудование: Компьютер, планшет с приложением QR-код, интерактивная доска, мольберт, конверты с заданиями и QR-коды, картинки с изображением транспортных средств, картина «Назови части дороги и участников дорожного движения», листы бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки с дорожными знаками, жезл, магниты красного и зеленого цвета, медали для наград.
Ход квест-игры :
Раздаётся в группе видеозвонок. На интерактивной доске появляется изображение инспектора ГИБДД.
Инспектор: «Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД. Сегодня утром я встретил мальчика Вову с мамой, они переходили дорогу в неположенном месте, мне пришлось наложить штраф на семью. В связи с этим случаем главный инспектор мне поручил проверить знания правил дорожного движения детей д/с №6. Поэтому вам придется пройти непростые испытания. За каждое выполненное задание вы получите QR-код, в котором зашифровано местонахождение следующего задания. В конце моего видеообращения появится первый QR-код, который позволит вам начать испытание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце вы получите сюрприз от главного инспектора».
Воспитатель: Дети, вы готовы к испытаниям? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
- Но для начала мы проведем разминку.
-Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Загадки
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. Пешеходный переход
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся,не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. Подземный переход
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно Велосипедная дорожка
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы к испытаниям. Приступаем к выполнению заданий. Расшифруем первый код и узнаем место, где нас будет ждать первое задание.
(Дети с помощью планшета сканируют QR-код, на планшете появляется изображение мольберта. Дети отправляются к нему, находят конверт с заданием №1)
Задание №1 «Назовите и покажите»
Воспитатель: Назовите и покажите на рисунке части дороги и правильно назови всех участников дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Где-то должен
находится следующий QR-код
(Под картиной дети находят QR-код. Наводят планшет и появляется изображение стола. Дети находят конверт с заданием №2 прикреплённый к столу)
Задание №2
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого встанем вокруг стола и приступим к работе. (Дети выполняют задание. Получаются дорожные знаки)
- Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения)
- А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. Найдите следующий QR-код, он должен быть поблизости.
(Под крышкой стола дети находят QR-код. Наводят планшет и появляется изображение окна. Все отправляются к окну и находят конверт с заданием №3)
Задание №3 «Зажги светофор» (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Надо правильно нарисовать светофор. Мальчики рисуют светофор для водителей, а девочки для пешеходов. Поднимите и покажите свои светофоры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. Найдите следующий QR-код.
(На одном из рисунков с обратной стороны располагается необходимый QR-код. Наводят планшет и появляется изображение интерактивной доски. Все отправляются к ней. Находят конверт с заданием №4)
Задание №4 «Найди нарушителей»
Воспитатель: Определите, кто из пешеходов нарушает дорожное движение, объясните почему. Прикрепите зеленый магнит к пешеходу, который не нарушает правил, а красный магнит к нарушителю.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. Найдите следующий QR-код.
(На доске с обратной стороны располагается необходимый QR-код. Наводят планшет и появляется изображение стенки, дети отправляются к ней. Находят конверт с заданием №5)
Задание №5 Словесная игра «Доскажи словечко» (с использованием жезла)
Воспитатель: Надо передавать жезл друг другу по кругу и отвечать на вопрос словами «разрешается или запрещается»
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Найдите следующий QR-код.
(Дети находят его на жезле и наводят планшет, появляется изображение раздевалки. Дети отправляются в назначенное место – в раздевалку. Находят конверт с заданием №6)
Задание №6 «Разложите транспорт по видам»
Воспитатель: Необходимо разложить весь транспорт на 3 группы.
- На какие три группы вы разделите весь транспорт? (воздушный, наземный, водный)
самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Найдите следующий QR-код.
(На двери в групповую комнату дети находят QR-код.)
(Дети наводят планшет и появляется изображение музыкального зала и медалей «Лучшему знатоку ПДД»)
- Дети, пройдемте в музыкальный зал. Там нас наверное ждёт обещанный сюрприз.
(В музыкальном зале детей встречает заведующий детским садом, благодарит всех за участие в квест-игре и вручает всем медали «Лучшему знатоку ПДД»)
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Мы убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.