Юлия Иващенко
Конспект квест-игры на участке детского сада «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры на участке детского сада по познавательному развитию
(Первая младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие:
• Закреплять представления о зимних природных явлениях (холодно, лежит снег).
• Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами (детские лопатки, снеголепы).
• Совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке детского сада.
Публикация «Конспект квест-игры на участке детского сада „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширять и закреплять представления детей о зимних забавах.
Развивающие:
• Развивать у детей потребность в двигательной активности на свежем воздухе в зимний период.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, доброту иотзывчивость к игровому персонажу.
• Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем.
Оборудование: Снеговик, ведро, морковка, шарф, корзинка с шишками, кормушка, коробочка с зернышками, лопатки и снеголепы по количеству детей, карточки с подсказками.
Предварительная работа:
1. Рассматривание зимних картин : «Дети на прогулке», «Лепка снеговика», «Птицы зимой».
2. Трудовые поручения на прогулке «Уберем снег с дорожек».
3. Игровые упражнения «Целься точнее».
4. Беседы о приметах зимы.
5. Наблюдения на прогулке за снегом.
6. Зимние забавы : игры в снежки, катание на санках.
Ход:
Воспитатель выходит с детьми на улицу.
Воспитатель: Ребята, какое время года? (Ответы детей.) Правильно зима. На улице холодно, лежит снег, мы одеты с вами тепло. Давайте найдем снеговика, которого мы лепили. (Дети находят снеговика. У него нет носа, шарфа и ведра). Какой то, он грустный. Что у него пропало? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да у него пропал нос - морковка, шарф, ведро.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, он держит письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, что с ним случилось. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Налетел сильный ветер и унес мой нос - морковку, ведро, шарф и спрятал их. Помогите, пожалуйста, их найти. На картинке первая подсказка». (Воспитатель показывает карточку с изображением шишки).
Воспитатель: На каком дереве растут шишки? (Ответ детей.) Правильно на елке, на сосне. Ребята давайте найдем у нас на участке, где растет сосна? (Дети вместе с воспитателем находят дерево, а под ним шишки). Белочка прыгала по веткам и раскидала шишки. Давайте шишки соберем в корзинку и тогда мы найдем следующую подсказку. (Дети собирают шишки в корзинку и находят коробочку).
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку, а там семечки и зерно). Ребята, а кто питается зернышками и семечками? (Ответ детей.) Правильно птицы. Зимой холодно, лежит много снега им тяжело найти еду. Поэтому птиц зимой надо подкармливать.
Куда птицам насыпают семечки и зернышки? (Ответы детей.) Правильно в кормушку. А где у нас на участке кормушка? (Дети вместе с воспитателем находят кормушку и насыпают туда зернышки).
Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла следующую подсказку. (В кормушке воспитатель находит картинку с изображением лопаты). Что изображено у меня на картинке? Правильно. Лопатка. Давайте с вами поищем лопатки? (Дети вместе с воспитателем ищут лопатки и находят их в сугробе).
Воспитатель: Ребята скажите, что можно делать лопатками? (Ответы детей). Правильно, лопатами убирают снег, очищают дорожки от снега. Посмотрите какой сугроб! Мне кажется, там что – то спрятано. Давайте попробуем раскопать снег. (Дети раскапывают лопатками снег и находят ведро).
Воспитатель: Ура, ребята мы нашли ведро, которое потерял снеговик. (Открывает ведро, там лежит шарф, морковка.).
Воспитатель: Давайте всё вернем Снеговику, он очень обрадуется. (Воспитатель вместе с детьми идут к снеговику и одевают ему ведро, шарф и морковку).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и веселый снеговик у нас получился.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Снеговику, и он нам дарит вот такие снеголепы. Давайте слепим снежки и поиграем с ними. Сегодня снег липкий, рыхлый мы легко налепим много снежков. (Дети снеголепами лепят снежки)
Игра с воспитателем в снежки.