Силич Светлана
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа)
Цель: создать условия для формирования у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
Обучающие:
Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
Публикация «Конспект квест-игры „Мы — будущие первоклассники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».
Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа:
беседы о школе, о профессии учителя;сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др. ;
рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»
Материал к квест — игре :
Цветные карандаши, листы бумаги, карта, карточки с заданиями, мячи; конверт с письмом от учителя; 6 конвертов с буквами- Ш,К,О,Л,А,— Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы
Ход:
Ведущий : Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться( — Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) — Вовлечение детей в игру.
Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву, за все выполненные задания, получив все буквы вы соберете слово. В конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!»
(дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры) – Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?
Ну что готовы? Тогда начинаем.
Ваши карты спрятаны, чтобы их найти, нужно выполнить задания. (на столе)
Вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место карты.
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж– Рыба: КОВЕР
(Следующую подсказку прячем под ковром)
1 остановка «Медицинский кабинет»
Детям нужно отгадать 5 загадок про школу
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! (тетрадь)
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем. (дневник)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и… (пенал)
Получают букву «Ш»
2 остановка «Метод. каб»
Математический ребус
Получают букву «К»
3 остановка «Логопедический кабинет»
Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»
Получают букву «О»
4 остановка «Кабинет психолога»
Дидактическая игра «Слова-неприятели»
Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, подбирая «слова-неприятели» :
Слон большой, а комар…
Камень тяжёлый, а пушинка…
Золушка добрая, а мачеха…
Зимой погода холодная, а летом…
Сахар сладкий, а горчица…
Суп горячий, а компот…
Сажа чёрная, а снег…
Лев смелый, а заяц…
Река широкая, а ручеёк…
Днём светло, а ночью…
Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…
Продавец продаёт, а покупатель…
Кричат громко, а шепчут…
Сначала гостей встречают, а потом…
При встрече здороваются, а при расставании…
Какие же вы молодцы, ребятки!
Получают букву «Л»
5 остановка «Спортивный зал»
Выполняют задание «Физ. подготовка»
Получают букву «А»
Воспитатель: Сложите слово, получите ответ: слово «ШКОЛА»
Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя) -Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?
— Что больше всего запомнилось?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.
Воспитатель дарит детям от медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)